Версия для печати

«Красэйр» избавилась от «Александра Лебедя»

До недавнего времени «Красэйр» имела три относительно новых самолета этой марки, к настоящему моменту остался лишь один.

В самой авиакомпании факт продажи/передачи лайнеров признают. «Этот процесс начался в первой половине 2007 года и на сегодняшний момент из парка ВС AIRUnion выведен самолет Ту 204-100 с заводским номером 64018, который передан лизинговой компании «Илюшин Финанс Ко», — заявили «Пресс-Лайну» в АК «Красэйр». Еще два самолета Ту-204, по словам сотрудника пресс-службы компании Юлии Капустиной, находятся в процессе вывода из активов ОАО. Стоит отметить, что эта информация противоречит сведениям официального сайта «Красэйр» (http://www.krasair.ru/company/fleet), где сообщается о наличии в парке только одного Ту-204.

Напомним, Ту-204 были приобретены «Красэйр» в 1999-2003 годах. Лайнерам были даны имена: №64018 «Василий Суриков», №64019 «Иван Ярыгин», №64020 «Александр Лебедь».

Необходимость замены вполне современных по российским меркам Ту-204 на машины других марок в «Красэйр» объясняют в первую очередь дальностью полета — она у красноярских машин составляла от 3700 километров с максимальной загрузкой (21 тонна) до 6800 км. с максимальным запасом топлива. По данным авиакомпании, Ту-214, которым официально планируется заменить Ту-204,  способен летать на более дальние расстояния. «Данный тип воздушных судов, имеющий дальность полетов до 6 тыс. км, является на маршрутной сети AiRUnion более эффективным по отношению к самолету Ту-204-100», — подчеркивается в справке «Красэйр». На сайте «Красэйр» (http://www.krasair.ru/company/fleet/tu214) параметры дальности почти совпадают: 6500 км у Ту-204 против 6700 у Ту-214.

Версию авиаторов в целом подтверждают и в Госавианадзоре. Начальник красноярского управления ведомства Виталий Бондаренко, заявил «Пресс-Лайну», что фактически Ту-214 — «это почти дальнемагистральная машина, способная быть резервной для Boeing 737 (их в «Красэйр» сейчас шесть), в то же время американский лайнер не может быть запасным для Ту-214 (его дальность полета только 4000 км)». Кроме того, Бондаренко отмечает, что Ту-204 дороги в эксплуатации — «некоторые их узлы не унифицированы, что ведет к высоким расходам на приобретение запасных частей». Ту-214, в этом отношении, по его мнению, проработаны лучше. «Эти машины ничем не хуже «Боингов», которые сейчас активно приобретаются российскими авиакомпаниями», — сказал Виталий Бондаренко.

К настоящему времени известны некоторые подробности по передаче борта №64018 «Ильюшин Финанс Ко». Самолет выбыл из состава активов «Красэйр» 14 июня 2007 года (поставлен на баланс в апреле 2006 года). Его первоначальная стоимость составляла примерно 207 млн руб, балансовая стоимость — 190,9 млн руб.

Официальной информации о том, где сейчас находятся лайнеры RA64018 и RA64020, в «Красэйр» не предоставили. Впрочем, секрета в этом нет. Они вошли в парк ЗАО «Авиалинии 400» (летает под брендом Red Wings). Еще в апреле общество подписало соглашение о получении семи лайнеров Ту-204 с «Ильюшин Финанс Ко». Два из них — из состава парка «Красэйр». Увидеть бывшего «Александра Лебедя», в частности, можно здесь: http://www.airliners.net/open.file/1252805/L/. Как следует из краткой аннотации, Ту-204 совершал учебный полет.

В «Красэйр» заявляют, что все выбывшие Ту-204 будут адекватно заменены Ту-214. Всего будет куплено 3-4 таких самолета. К настоящему времени в парке АК только один лайнер этого типа. Ту-214 выпускается на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО). Цена одного самолета составляет примерно 30 млн.дол.США.

Согласно справке ОАО «Туполев», Ту-214, имеет массу до 110,75т., дальность полета 6200 км при 210 пассажирах. Ту-204-100, при взлетной массе, в 103 тонны, имеет дальность полета в 5600 км при 210 пассажирах, и 7000 км при 160 пассажирах.


Сейчас на главной