В Красноярске к приезду Путина убрали нескромные плакаты
По словам Харченко, дело по статье 5 части 6 ФЗ «О рекламе» — об использовании бранных выражений в рекламе — будет продолжено на следующей неделе. «Мы решили возобновить дело, так как получили заключения психологической экспертизы, — отметил он. — В нем говорится, что этой рекламой внимание субъекта привлекается именно к фразе «Вы уху ели?», а не к адресу, телефону и изображению рыбы. Вывод таков: непристойные образы имеются».
Напомним, после того, как бар начал проводить рекламную кампанию, в Красноярском УФАС было возбуждено дело в отношении рекламодателя ООО «Практика», расположенного по юридическому адресу бара «Самогон». По словам Харченко, на первом заседании представители компании предоставили заключение по результатам лингвистической экспертизы, которую провели по собственной инициативе. «В заключении утверждалось, что никаких нарушений здесь нет, есть лишь смысловые сдвиги, — сказал он. — Тогда дело было приостановлено: возникла необходимо выяснить, как рекламу воспринимает сам потребитель».
Как дополнил Харченко, такое же дело было заведено против пивного бара «Казачок» в Ставрополе. По городу были размещены плакаты с такой же надписью. «Однако в ней, по сравнению с нашей надписью, пробелы между словами видны четко и использован другой шрифт. В итоге бар был признан нарушившим закон о рекламе, и ему пришлось выплачивать штраф. У нас же к этой рекламе отнеслись более толерантно», — заключил Харченко. Он также добавил, что в отношении рекламы про холодец дело также не окончено.
Вера Рыбникова