13 декабря вступят в силу поправки к закону «О защите прав потребителей»
К примеру, если раньше технически сложные, дорогостоящие товары подлежали замене при обнаружении существенных недостатков (ремонт, стоимость которого соизмерима с ценой товара; недостатки, которые повторяются многократно), то в настоящей редакции закона указано, что покупатель вправе отказаться от товара при обнаружении любых недостатков. При этом потребитель в течение 15 дней со дня покупки может потребовать возврат суммы, уплаченной за товар. И если покупка тяжелее 5 килограммов, то доставка должна осуществляться за счет средств продавца.
Также поменялись нормы, определяющие сроки ремонта товара. Если было заключено письменное соглашение, где указана дата приема товара и дата его выдачи, то он должен быть возвращен в указный срок. Если этого не происходит, то покупатель может отказаться от товара. Отмечу, что максимальный срок, в течение которого может производиться ремонт — 45 дней. Раньше часто злоупотребляли отсутствием установленных сроков и назначали длительные сроки ремонта — 180 дней.
Кроме того, введено еще одно требование: продавец или сотрудник сервисного центра обязаны выдавать покупателю квитанцию, где будут указаны даты обращения, начала, окончания ремонта, виды произведенных работ. Это усилит защищенность потребителей во взаимоотношении с продавцами.
Что касается доставки товаров со срочным сроком поставки, то в настоящее время введена выплата неустойки в размере 0,5 процента от суммы предоплаты, внесенной за товар за каждый день опоздания доставки.
И еще одно новшество: сейчас будет указываться содержание генномодифицированных продуктов в товаре, если их содержание превышает 0,9 процента», — сообщил Шевцов.
Напомним, что поправки к закону о «Защите прав потребителей» были опубликованы 28 октября 2007 года и вступают в силу по истечению 45 дней с этой даты. Таким образом, изменения распространятся на товары, приобретенные с 13 декабря.
Анна Морозова