Тыва станет регионом-донором
Добавим, технико-экономическое обоснование ветки Курагино — Кызыл было составлено еще в 1980-е годы. Именно оно легло в основу государственных инвестиционных вливаний. По словам гендиректора института ООО «Севзаптранспроект» Владимира Иванова, если раньше грузопоток планировался от Курагино в сторону Кызыла, то теперь это чисто грузовая линия в направлении от Кызыла в Курагино. Основное ее назначение — это перевозка углей Элегестского угольного месторождения.
Напомним, 22 марта 2007 года правительственная комиссия по инвестиционным проектам одобрила предоставление для строительства ветки государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ в объеме половины стоимости. В качестве инвестора выступила «Объединенная промышленная корпорация». В целом стоимость новой линии обойдется почти в 100 млрд рублей.
Вера Рыбникова