Версия для печати

Красноярцы чаще всего жалуются на некачественную бытовую технику, мобильные телефоны и обувь

По ее словам, нет таких товаров и услуг, на которые не жаловались бы потребители. Претензии есть и к сложным цифровым устройствам, кредитным банковским услугам, туристическим путевкам, книгам и DVD-дискам. Впрочем, эта ситуация на потребительском рынке не меняется из года в год. Почти половина заявлений от населения края (45%) — жалобы на предприятия торговли. Чуть реже жалуются на сферу ЖКХ — на отказы в перерасчетах за неоказанные услуги, за продление сроков выполнения каких-либо работ. 160 заявлений в 2007 году подано от «дольщиков». Они жалуются на затяжное строительство, низкое качество жилья, за обман в расчетах за квадратный метр. Приходят с заявлениями и на нелицензионные DVD-диски. Однако, как отметила Лохман, экспертизу дисков в Роспотребнадзоре по краю делать не могут, поэтому все жалобы приходится перенаправлять в правоохранительные органы, но деньги за нелицензионное видео потребителям все-таки возвращаются.

Около 65% всех жалоб удовлетворяются торговцами в добровольном порядке. Остальные дела передаются в суд. Лохман также рассказала о том, что практически по всем жалобам, которые рассматриваются в судебном порядке, потребителям, получившим некачественный товар или услугу, возмещается моральный вред. Конечно, если пострадавший требует компенсации. Правда, выплаты очень небольшие: если потребитель заявляет моральный ущерб в пять тысяч рублей, то суд снижает эту сумму на порядок, то есть до 500 рублей. «Видимо, наши суды еще не привыкли к тому, что потребитель может испытывать дискомфорт от некачественной услуги или товара», — предположила Наталья Лохман.

Что касается качества продовольствия в Красноярском крае, то, по данным Роспотребнадзора, 90% проверенной и забракованной продукции произведено в крае. Из почти 600 проб продуктов всего в 12 обнаружено генномодифицированное сырье. Это на 1% меньше, чем в целом по стране, и в 2-2,5 раза меньше, чем у соседей по Сибирскому федеральному округу.

Добавим, пресс-конференция Роспотребнадзора проводилась в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей. К этой дате ведомство организовало серию консультаций для красноярцев по положениям ФЗ о защите прав потребителей. Подробно можно прочитать здесь.

Ирина Мельникова


Сейчас на главной