Красноярцы чаще всего жалуются на некачественную бытовую технику, мобильные телефоны и обувь
Около 65% всех жалоб удовлетворяются торговцами в добровольном порядке. Остальные дела передаются в суд. Лохман также рассказала о том, что практически по всем жалобам, которые рассматриваются в судебном порядке, потребителям, получившим некачественный товар или услугу, возмещается моральный вред. Конечно, если пострадавший требует компенсации. Правда, выплаты очень небольшие: если потребитель заявляет моральный ущерб в пять тысяч рублей, то суд снижает эту сумму на порядок, то есть до 500 рублей. «Видимо, наши суды еще не привыкли к тому, что потребитель может испытывать дискомфорт от некачественной услуги или товара», — предположила Наталья Лохман.
Что касается качества продовольствия в Красноярском крае, то, по данным Роспотребнадзора, 90% проверенной и забракованной продукции произведено в крае. Из почти 600 проб продуктов всего в 12 обнаружено генномодифицированное сырье. Это на 1% меньше, чем в целом по стране, и в 2-2,5 раза меньше, чем у соседей по Сибирскому федеральному округу.
Добавим, пресс-конференция Роспотребнадзора проводилась в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей. К этой дате ведомство организовало серию консультаций для красноярцев по положениям ФЗ о защите прав потребителей. Подробно можно прочитать здесь.
Ирина Мельникова