Кислородному производству ОАО «ЗСМК» исполнилось 40 лет
На сегодняшний день кислородное производство ОАО «ЗСМК», включает в себя два кислородных цеха и является крупнейшим поставщиком продуктов разделения воздуха для предприятий Сибирского Федерального округа. За 40 лет здесь произведено 209,1 млрд. нм3 сжатого воздуха; 45,1 млрд. нм3 кислорода; 14,1 млрд. нм3 азота; 105 млн. нм3 аргона и 16 млн. нм3 криптоноксеноновой смеси (нм3 — нормальные метры кубические). При этом производство продуктов разделения воздуха является экологически чистым.
Основная продукция кислородного производства — кислород, азот, аргон применяется в доменном и сталеплавильном производствах ОАО «ЗСМК» и литейном цехе ООО «Ремонтно-механический завод». Помимо этого, кислородное производство является поставщиком кислорода для медицинских учреждений и азота для шахт.
Криптон, ксенон и смесь этих газов, производство которых было освоено специалистами кислородного производства еще в начале 80-х гг., сегодня используются в электротехнике, ядерной физике, медицине, лазерной и космической технике.
Специалистам кислородного производства удалось на блоках разделения воздуха типа КАр-30 (технические характеристики которых предусматривают производство аргона только высшего сорта -99,993%), получить аргон высокой чистоты -99,998%, что значительно расширило число потребителей этого газа.
Развитие кислородного производства во многом определялось внедрением в ОАО «ЗСМК» передовых технологий с использованием продуктов разделения воздуха и освоением производства все более качественных марок стали. Так, ввод в эксплуатацию в августе 2005 года современного высокоэффективного кислородного блока КААр-15 позволяет стабильно обеспечивать азотом технологию наведения шлакового гарнисажа в конвертерных цехах и уже оказала прямое влияние на увеличение стойкости футеровки кислородных конвертеров Запсиба, что в целом уменьшает затраты на производство металла.
Эффективная деятельность кислородного производства прежде всего оказывает влияние на стабильную работу комбината, улучшение качества, объема и ассортимента товарной продукции, получение более качественных марок стали и, в конечном счете, увеличении рынка потребителей.