Версия для печати

В Дудинский морской порт прибыл новый дизель-электроход, построенный для «Норникеля»

Это четвертое судно, построенное специально для ГМК «Норильский никель» в рамках транспортной программы компании. Контейнеровоз относится к категории судов самого высокого ледового класса. Его длина около 170 м, ширина — 23 м, полная грузоподъемность — 14,5 тысячи тонн или 650 единиц контейнеров, валовая вместимость судна около 16 тысяч тонн. Судно предназначено для плавания в течение большей части года без ледокольного сопровождения и способно обеспечить круглогодичную транспортную доступность предприятий компании по Северному морскому пути.

В дудинском морском порту «Талнах» торжественно встретили руководители ОАО «Норильский никель», власти Норильска и Дудинки. Команда провела для них ознакомительную экскурсию по судну, гостям рассказали об особенностях и технических характеристиках контейнеровоза высшего ледового класса.

Напомним, всего контрактом ГМК с компанией Wadan Yards предусмотрено строительство пяти судов типа Aker Arctic CS 650. Стоимость каждого — около 70 млн. евро. Первое судно, получившее название «Норильский никель», компания получила во втором квартале 2006 года. «Мончегорск», «Заполярный» и «Талнах» спустили на воду в 2008 году. Пятый контейнеровоз серии должен быть сдан в феврале 2009 года. Он получит имя «Надежда».

Новые суда ледового класса позволят компании надежно связать норильскую и мурманскую производственные площадки «Норникеля», а также отказаться от аренды морского транспорта, что в конечном итоге на 25-30% снизит издержки на перевозку грузов и в целом удешевит стоимость продукции.


Сейчас на главной