Версия для печати

Житель Ачинска получил за укус собаки 1000 долларов

Житель Ачинска обратился в суд с иском к хозяину кавказской овчарки о взыскании компенсации морального вреда, причиненного повреждением здоровья, в сумме 100 тысяч рублей.

Суд первой инстанции установил, что в апреле 2008 года собака породы кавказская овчарка, принадлежавшая ответчику, находясь без намордника и поводка, выбежала из двора дома на улице Новоселов Ачинска и набросилась на проходившего мимо истца. Хозяина собаки при этом не было. К тому же двор не имел надлежащего ограждения, обеспечивающего изоляцию животного. В результате укусов собаки  мужчине были причинены телесные повреждения в виде ран предплечья, плеча и бедра, которые квалифицировались как вред здоровью средней тяжести.

Через неделю пострадавший обратился в хирургическое отделение МУЗ «Городская больница» с жалобами на отек и резкие боли в плече, и в этот же день был прооперирован под внутривенным наркозом. Месяц спустя он вновь был прооперирован под местной анестезией. Истец находился в больнице 34 дня, затем  был выписан на амбулаторное лечение. Доказательствами случившегося стали показания свидетелей, врача-хирурга, а также акт медицинского обследования истца.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Согласно ст. 151 ГК РФ суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда. Пунктом 2 ст. 1101 ГК РФ предусмотрено, что размер компенсации такого вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. В силу ст. 137 ГК РФ к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное.

Ачинский городской суд возложил на хозяина собаки гражданско-правовую ответственность по возмещению истцу морального вреда в размере 27 тыс. рублей. Также суд постановил взыскать судебные расходы в размере 3,1 тыс. рублей.

В кассационной жалобе ответчик указал, что вред здоровью наступил по вине самого истца, который не сразу воспользовался медицинской помощью, и тем самым отягчил последствия укуса. Но судебная коллегия краевого суда согласилась с доводом суда первой инстанции о том, что укушенные собакой раны являются заведомо инфицированными. Критерий по раневому процессу составляет 5-10 дней — это период, в котором рана начинает или заживать или осложняется, что зависит от глубины поражения. Первые 2-3 суток рана может оставаться сухой, и нагноение может сразу не проявиться.

Определяя размер компенсации, суд исходил из характера причиненных физических и нравственных страданий, фактических обстоятельств и индивидуальных особенностей потерпевшего, а также требований разумности и справедливости. В декабре 2008 года Красноярский краевой суд оставил решение Ачинского городского суда без изменения.


Сейчас на главной