На ж/д ветке Курагино-Кызыл будет 15 тоннелей и 14 километров мостов
Также на совещании представители районной администрации и парка высказали ряд своих предложений по поводу строительства. Так, директор парка Владимир Рыженков заявил о необходимости выделения финансирования на дополнительное исследование участка парка, через который пройдет дорога. «Ранее эту территорию уже частично исследовали, но так как она отдалена, ее нужно изучить более основательно, привлекая к этой работе различных специалистов: ихтиологов, охотоведов и других. Все это надо успеть сделать до начала строительства», — уточнили в дирекции.
Рыженков подчеркнул также, что еще нужны, как минимум, два кордона — на южной и северной стороне парка — и железнодорожная станция на озере Буйбинское, мимо которого пройдет дорога. «Эта необходимость диктуется тем, что большое Буйбинское озеро, окруженное горами, не уступает по своей красоте Ергакам, и туда постоянно будут стремиться туристы. Хотим мы этого или не хотим, все равно там люди будут останавливаться. Поэтому надо сразу предполагать там станцию, а также визит-центр, строительство инфраструктуры. Причем, нужно сделать это озеро благоустроенным до того, как туда придут туристы. Чтобы не случилось, как на озерах Светлое и Радужное, где затаптывают территории озер, замусоривают их. Обязательно должен действовать режим, который позволит сотрудникам парка контролировать все въездные машины. С нашей точки зрения, у этого места большое будущее», — считают в парке.
В числе других мер, которые потребуются в связи со строительством железной дороги, Владимир Рыженков назвал создание специальных переходов для животных, вольерные сетки для их безопасности, которые нужно будет установить вдоль дороги.
Будут ли пожелания дирекции парка и районной администрации учтены при проектировании объекта, пока неизвестно. Но во время совещания строители согласились с их аргументацией.