Версия для печати

Новых инвестпроектов в Красноярском крае пока не будет

По его информации, в 2008 году итоговая сумма вложений в строительство по адресной инвестиционной программе составила 5 миллиардов 629 миллионов рублей. Однако освоить удалось всего 4 миллиарда 666 миллионов, или около 83%. Как отметил Глушков, более высоких показателей краю не удалось добиться из-за проблем на крупных стройках, на которых по тем или иным причинам работы не проводились. Это кардиологический центр и подъездные дороги, центр экстремальных видов спорта, ледовый дворец, перинатальный центр и Большой концертный зал. Предназначенные для них более полумиллиарда рублей или 9,5% от всей суммы адресной инвестиционной программы на 2008 год, не были использованы. «Это классический пример, когда отсутствие должной координации, нестыковка по каким-то вещам приводит вот к таким отрицательным результатам. Если бы эти объекты были введены в эксплуатацию, мы вышли бы на 94,5%», — сказал Глушков. Министр объяснил и причины этих недоработок. Это низкая квалификация проектных организаций, кадры и профессиональный подход которых не дают возможности своевременно и качественно обеспечивать подготовку проектно-сметной документации. Кроме того, негативное влияние на организацию и проведение работ оказывает 94-й Федеральный закон, который ограничивает заказчиков в выборе проектных и подрядных организаций.

Однако, как отметил Глушков, по большинству инвестобъектов достигнуты серьезные положительные результаты. Так, в 2008 году на 90% реализованы проекты в сфере транспорта и культуры, на 100% освоены средства, выделенные на строительство метрополитена, практически без сбоев прошли работы на стройках в Шушенском, Эвенкийском, Партизанском районах, на площадках, подведомственных управлению ФСИН. Кроме того, 1 процент средств, выделенных на программу, удалось сэкономить в результате проведения конкурсов.

В то же время, строительные планы на 2009 год, возможно, придется корректировать. «Сейчас не время любой ценой добиваться включения объекта строчкой в краевую адресную инвестиционную программу (КАИП), а потом хитрить и забывать, что надо контролировать многие направления. Не надо никого обманывать, нужно определять приоритеты. Не надо министерству образования проектировать 50 новых школ, не надо размазывать свои лимиты на все объекты, которые мы потом все равно не в состоянии освоить», — заявил Глушков.

Он отметил, что КАИП 2009 года сбалансирован во всех отношениях. Но выразил неуверенность в его 100-процентном освоении. «Мы имеем представление, что первыми, кто может пострадать при невыполнении доходной части бюджета, это не обязательные платежи, а те, которые называются инвестиционными. Поэтому не исключаю, что корректировка произойдет. Хотя позиция губернатора, председателя правительства и наша заключается в том, что ни одна стройка на сегодняшний день не должна быть остановлена. Но и ни одной новой строки без целесообразности, без реального подтверждения финансов мы не начинаем». Глушков уточнил, что, по крайней мере, в первом квартале 2009 года ни один новый объект не получит финансирования. «Ибо создавать себе сложности на перспективу никто из нас хочет. Я не могу сегодня быть авантюристом», — заявил коллегам-министрам Глушков.


Сейчас на главной