Версия для печати

В колониях Красноярского края с рабочим визитом побывал эксперт Европейского союза

Как сообщили в ГУФСИН, цель визита — мониторинг проектов Общественного комитета по защите прав человека, которые финансируются Европейским союзом.

Во время своего визита эксперт посетила ИК-17 и Канскую воспитательную колонию. Для нее это было первое посещение исправительного учреждения на территории России: «Впечатление от увиденного — это просто невероятно! Условия содержания на современном европейском уровне, есть возможность получения среднего и высшего образования непосредственно в колонии, регулярно проводятся мероприятия — дни открытых дверей для родственников и представителей общественности, и все это в Сибири, которая у большинства европейцев ассоциируется с каторгой и жуткими морозами. Я увидела все — от бани и столовой до отрядов, посмотрела на осужденных — у них на лицах нет страха и запуганности. Это подтверждает, что всего за каких-то 15 лет ваша страна далеко шагнула вперед. Я не имею права рассказывать об условиях содержания заключенных в странах постсоветского пространства, которые я видела, когда работала в Красном кресте, так как дала подписку о неразглашении. Но одно я могу сказать точно — система, которая в Советском Союзе была единой и носила карательный характер, после распада СССР стала совершенно разной буквально за несколько лет. Российская модель исправительной системы шагнула далеко вперед и приблизилась к европейской».

Александра Худокормофф подробно рассказала сотрудникам колоний о том, как устроена система социальной адаптации в Бельгии. По ее словам, человека после освобождения ведут специальные службы, помогая устроиться на работу, получить социальное жилье, прописку. Конечно, отношение к бывшим заключенным в бельгийском обществе тоже настороженное, и это вполне понятно, но, тем не менее, помощь государства оказывается настолько эффективной, что рецидивная преступность среди бывших осужденных в Бельгии составляет менее 3%.

По итогам своего визита госпожа Худокормофф сказала, что пенитенциарная система Красноярского края — это тот пример исправительной системы, который можно показывать в качестве положительного опыта всем странам ближнего зарубежья: «Это ближе и понятнее — ведь у вас, как и в тех странах, где я работала с миссией Красного креста, тоже отрядная система, одинаковая организация мест содержания под стражей и заключения».

На память о своем визите иностранная гостья оставила запись на французском языке в журнале отряда № 3 ИК-17. Знатоки французского могут прочитать мнение Александры Худокормофф об увиденном в колонии.


Сейчас на главной