Версия для печати

Заполярный филиал «Норильского никеля» активно сотрудничает с системой профтехобразования

Во встрече приняли участие заместитель министра образования и науки Красноярского края Ольга Никитина, представители предприятий группы «Норильский никель», администрации города, Центра занятости населения и учебных заведений.

Квалифицированные рабочие — сегодня дефицит. Для того чтобы решить эту проблему ЗФ ГМК «Норильский никель» тесно взаимодействует с 17-м профессиональным лицеем, 105-м профучилищем и Норильским индустриальным институтом, которые всегда были и остаются основными «поставщиками» кадров на предприятия компании. Значимую работу в подготовке персонала ведёт корпоративный университет «Норильского никеля».

«Взращивать» будущих специалистов начинают со школьной скамьи. Для учащихся общеобразовательных учреждений организовываются профориентационные экскурсии по предприятиям ЗФ. В трёх школах открыты специализированные горно-металлургические классы. Ежегодно более 500 старшеклассников временно трудоустраиваются на летние каникулы.

Реализация совместных программ с образовательными учреждениями, целевой заказ по количеству специалистов и рабочих конкретных профессий позволяют большинству выпускников этих учебных заведений трудоустраиваться на предприятия «Норильского никеля».

Тем не менее, проблема нехватки кадров рабочих специальностей по сей день сохраняется как в Норильске, так и в целом по стране. Пожалуй, этот вопрос стал одним из ключевых в работе круглого стола. Было высказано негативное мнение о филиалах гуманитарных вузов в Норильске, их некачественной подготовке будущих специалистов, «оттягивании» молодых людей, которые могли бы получить техническое образование и преуспеть в производственной сфере.

Как отметила заместитель министра образования и науки края Ольга Никитина, «в сознании людей всё поменялось, и корочка диплома стала мифическим пропуском в будущую жизнь. «Для нас Норильск является пилотным проектом, где реально разрабатываются модель и механизмы частного и государственного партнёрства,- подчеркнула замминистра. — Сейчас наша задача заточить систему профессионального образования прежде всего под потребности работодателей, под потребности самих людей, но с тем, чтобы они выходили на трудоустройство, на качественный результат».


Сейчас на главной