В Красноярске из соображений безопасности и экономии законсервируют станцию метрополитена
К настоящему времени объект не строится уже десять лет. «Мы ждали перелома в финансировании на федеральном уровне, но этого так и не произошло. Экономический кризис не позволяет нам рассчитывать на существенное изменение ситуации», — рассказал Игорь Иванов.
Он отметил, что ежемесячно на поддержание объекта в безопасном состоянии расходуется 640 тысяч рублей. В год это около 8 миллионов рублей. Но уже ясно, что в ближайшие пять лет, станция задействована не будет. Усилия метростроителей будут направлены на пусковой комплекс из трех станций метрополитена — «Высотная», «Копылова» и «Вокзальная» с вводом всей инфраструктуры метрополитена, а именно здания инженерного корпуса, электродепо, приобретения подвижного состава и оборудования для первой очереди. Есть надежда, что его удастся завершить к 2014 году.
По словам Игоря Иванова, сейчас рассматривается несколько вариантов консервации станции. Например, объект может быть заполнен песком или водой. Так, например, сделали в Челябинске. Уберут и высотную башню надшахтного комплекса над планируемой станцией. Как утверждает начальник управления, расконсервация, в случае начала масштабного финансирования, не займет много времени и средств.
Тем не менее, станция не будет оставлена без внимания. По одному из предложений над законсервированным объектом установят стеклянный купол, где будет располагаться пункт наблюдения за состоянием горных выработок.
«Пять лет — большой срок для города. Поэтому мы обеспечим площади Революции достойный вид», — отметил Игорь Иванов.
Как рассказала заместитель начальника департамента финансов Лидия Денисова, на консервацию станции планируется выделить по всему комплексу работ 30 миллионов рублей. Процесс консервации может быть завершен уже к сентябрю.
В ближайшее время вопрос о выделении средств на консервацию станции будет рассмотрен депутатами Горсовета Красноярска.
Напомним, первый участок первой линии метрополитена предусматривает ввод в эксплуатацию пяти станций — «Высотной», «Вокзальной», «Копыловской» («улица Копылова»), «Площади Революции», «Проспекта Мира» и перегонных тоннелей между ними. Длина первого участка — 8,5 км; среднее расстояние между станциями — 1,85 км.
В пусковой комплекс должны войти, таким образом, три станции — «Высотная», «Копыловская» и «Вокзальная».
Добавим, что в 2008 году на строительство красноярской подземки было выделено 600 млн рублей. В 2009 году планируется освоить более миллиарда рублей. В 2010 году необходимо финансирование в три млрд, а в 2011 году — 5 млрд рублей.
Напомним, метрополитен в Красноярске строится с 1995 года. Проект профинансирован примерно на 15 процентов от необходимой сметы.