В Красноярске пройдет премьера фильма «Брак по-исландски»
В ролях: Агуста Ева Эрлендсдоттир, Нина Дегг Филиппусдоттир, Бьерн Хлинур Харальдссон.
Фильм участвовал в официальной программе МКФ в Торонто 2008, у ленты четыре номинации на премию Edda (Исландия): «Лучший монтаж» — Валдис Оскарсдоттир, «лучший фильм», «лучшая музыка», «лучшая актриса второго плана» — Ханна Мария Карлсдоттир, номинация на премию Golden Star (Валдис Оскарсдоттир) на МКФ в Марракеше.
Фильм «Брак по-исландски» — это режиссерский дебют Валдис Оскарсдоттир. До этого Валдис работала фотографом, иллюстратором, писала статьи, участвовала в фотовыставках. Ее карьера в кино началась в 1985 году. Валдис удостоена многих наград, в том числе Британской академии кино и телевидения (BAFTA), как лучший монтажер за фильм "Вечное сияние чистого разума " (2004 г.) режиссера Мишеля Гондри. За этот же фильм она была номинирована Ассоциацией монтажеров США на «Эдди». Среди ее работ: «Торжество» Томаса Винтерберга, «Последняя песнь Мифуне» Сёрена Краг-Якобсена, «Найти Форрестера» Гаса Ван Сента, «Новый Свет» Терренса Малика, «Точка обстрела» Пита Трэвиса.
Оператором картины выступил обладатель премии Оскар Энтони Дод Мантл, работавший над такими лентами, как «Миллионер из трущоб» и «Антихрист».
«Брак по-исландски» выглядит собирательным образом всего скандинавского артхауса — небрежная, как бы любительская манера съемки, свадьба как момент истины и тихие безобидные эксперименты вроде актерской импровизации. Можно по-разному относиться к подобным фильмам: засыпать на сеансе, хвалить творческое заимствование у старших товарищей, умиляться постмодернистской иронии и живости актерской игры, испытывать понятное раздражение от прыгающей камеры. Нельзя только проигнорировать одну маленькую творческую удачу: что-что, а донести до нас охватившее героев чувство тоски по растраченному в нескончаемой тянучке времени, режиссеру удалось блестяще», — Василий Корецкий, Time Out Москва.
«Чем-то «Брак по-исландски» напоминает старые добрые грузинские ленты, в которых две семьи и гости сначала дружно собираются на свадьбу, а в итоге все может закончиться чуть ли не похоронами. Разве что в Исландии прохладнее, и герои почти все блондины. А так, невеста в разных сережках, жених, который не знает дорогу к церкви, чуть не проспавший церемонию свидетель, священник-любитель футбола и прочие персонажи легко могли бы стать героями фильма Данелии или Шенгелая. Все эти люди одновременно смешные, трогательные, сумасшедшие и парадоксально близкие нам», — Арина Богдан, Радио Культура.