Версия для печати

Заводчане Бородинского РМЗ приступили к ремонту юбилейного локомотива

Локомотив, принадлежащий компании «Лутек», прибыл на ремонт из Приморского края. Несмотря на то, что на предприятии ремонтируются в основном тепловозы Бородинского ПТУ, нередко налаживают технику со стороны: с Назаровского, Березовского, Азейского, Харанорского, Черногорского и Лучегорского разрезов. Это связано с тем, что Бородинский ремонтно-механический завод — единственное предприятие в системе угледобычи, где ремонтируются тепловозы марки ТЭМ.

«Сам по себе тепловоз — более сложная машина, чем экскаваторы, добывающие уголь. Здесь требуются высококвалифицированные слесари и высокопрофессиональные инженерно-технические работники. Я не хочу сказать, что в других цехах менее грамотные, но цех по ремонту подвижного состава у нас ведущий. Особенно в последние годы, так как он один из наиболее наукоемких цехов», — заявил главный технолог ООО «Бородинский РМЗ» Сергей Тюрин.

По его словам, юбилейный ТЭМ-7 уже подготовлен к ремонту — с него сняли облупившуюся краску. И уже через месяц капитально отремонтированный тепловоз вернется на работу в Приморский край.

Отметим, что у заводчан не только многолетний опыт работы, но и уникальная, постоянно обновляющаяся ремонтная база. В частности, в 2008 году была приобретена мобильная установка, единственная в Сибири, для реостатных испытаний локомотивов. С ее помощью можно проводить диагностику локомотива в любом месте, не пригоняя его специально на завод. В 2009 году заводчане планируют приступить к более надежному способу окраски локомотивов, когда металл предварительно полностью зачищается, грунтуется и только потом окрашивается.


Сейчас на главной