Республика Тува купила аэропорт
Комбинация с аукционом потребовалась для того, чтобы преодолеть сложившиеся за время внешнего управления проблемы ФГУП, которые мешали его преобразованию. В частности, из завершившейся процедуры банкротства предприятие вышло освободившимся от многолетних долгов. «Вырученные от продажи средства в сумме 45 млн. рублей помогут полностью погасить долги по заработной плате, которые на 1 декабря 2009 года составляют 17,2 миллиона рублей, — сообщил глава Минземимущества Тувы Орлан Дугур-Сюрюн. — Теперь мы сможем вплотную приступить к подготовке всех необходимых согласований и действий по передаче имущества, после чего в Росавиа будет решаться вопрос о создании федерального казенного предприятия. Это единственный путь сохранения в Туве авиапредприятия и вообще воздушного сообщения».
16 декабря Минтранс Тувы, курирующий аэропорт Кызыла, передал в Федеральное агентство воздушных сообщений пакет первичных документов, на основе которых будет определяться дальнейшая судьба предприятия. Однако, как сообщил заместитель министра Игорь Грейсеров, принципиальное решение заложено в принятой в марте 2008 года российским правительством Концепции развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации РФ до 2020. Согласно ей, тувинский аэропорт входит в число 22 узловых точек внутрироссийских линий воздушного сообщения, а также 117 аэродромов, образующих национальную опорную аэродромную сеть. В недалеком прошлом его статус планировалось даже поднять до уровня хаба с международными перевозками на азиатском направлении.
Потраченные из республиканского бюджета средства на приобретение аэропорта, считают в Минтрансе Тувы, будут с лихвой восполнены региональной казне после передачи его в федеральную собственность. Общий объем инвестиций в развитие федеральной опорной сети оценивается в 870 млрд рублей до 2015 года. Тува, в частности, сможет получить заложенные в федеральном бюджете средства на реконструкцию взлетно-посадочной полосы кызылского аэродрома.
Пока же республика только теряла финансы на содержании практически бездействующего предприятия и имущества — более 30 млн рублей ежегодно. С передачей аэропорта в федеральную собственность высвободившиеся средства, по словам Грейсерова, можно направить на поддержку местных авиалиний через субсидирование затрат, а также на развитие наземных путей сообщения с районами, для которых авиация до
сих пор остается единственной связью с республиканским центром и остальным миром.