ОАО «Енисейское речное пароходство» продолжает формировать грузовую базу навигации-2010
«Наш главный акционер ОАО «Норильский никель» со своей группой компаний — «Норильскгазпромом», Таймырской топливной компанией (ТТК) и Заполярным филиалом — предъявляет объёмы грузоперевозок даже чуть больше, чем в 2009 году. Правда, ТТК несколько уменьшает грузопоток, но это компенсируется увеличением объёмов серы и песка по заявке Заполярного филиала. В принципе, по доходам грузопотоки «Норильского никеля» остаются на уровне прошлогодней навигации, а по тоннам и тонно-километрам объёмы будут несколько большими. В Лесосибирском порту уже началось накопление груза соды для Заполярного филиала», — сообщил он.
По словам Клименкова, есть реальные предпосылки к тому, что транспортная программа ЗАО «Ванкорнефть» на 2010 год в части объёмов перевозок грузов по реке будет не меньше, чем в прошлом году.
«Красноярский речной порт принял первые грузы для Ванкора — от 3 до 5 тысяч тонн труб и оборудования, и этот процесс увеличения складирования грузов продолжается. Кроме того, ЗАО «Полюс» для транспортировки по реке Большой Пит, в Епишино и Назимово, готовит заявку на перевозку угля в объёмах прошлогоднего завоза. В конце мая мы уже повезём уголь в эти населённые пункты. Так же в качестве эксперимента планирует завоз угля в Брянку — тоже по Большому Питу. Объёмы этого грузопотока согласовываются», — добавил руководитель управления грузовой и коммерческой работы ОАО «ЕРП».
По его словам, в 2010 году к речникам вновь пришла «ТНК-Бритиш Петролеум».
«В 2008 году это было ОАО «Сузун». Сейчас структура называется ЗАО «Роспанинтернейшнл», которая объединяет 9 дочерних компаний. В 2008 году для ОАО «Сузун» мы завезли 32 тысячи тонн. В 2009 году из-за отсутствия финансирования они свернули свою программу. Так что грузы на Сузун пошли вновь», — уточнил Владимир Клименков.
Он также добавил, что сейчас прорабатывается транспортная схема по доставке из Красноярска в Дудинку негашёного известняка — 100-120 тысяч тонн.
Стоит отметить, что речники работают и с крупными компаниями, и с небольшими. В настоящее время договорная кампания ЕРП продолжает набирать обороты.