Красноярский край направит на строительство ветки «Карабула — Ярки» более 1 млрд рублей
Финансирование технического и технологического обустройства ветки на 43 км будет вестись за счет средств краевого бюджета. Выполнение всех работ планируется до 15 ноября 2010 года.
Напомним, проект линии разработан «Уралгипротрансом». Ветка будет являться продолжением действующей меридиональной линии Решоты — Карабула, имеющей протяженность 257 км и отходящей от Транссибирской магистрали. Проект предполагает направление железной дороги от ст. Карабула до ст. Богучаны в районе пос. Ярки с мостовым переходом через р. Ангара и далее по правому берегу в район створа плотины Богучанской ГЭС.
Сейчас планируется строительство лишь участка дороги от Карабулы до Богучан. Это будет железная дорога 4-й категории. Тяговое обслуживание нового участка намечается осуществлять тепловозами 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У депо Решоты. Участок обращения тепловозов будет удлинен до станции Богучаны (до 303 км).
Потребность в рабочем парке локомотивов для обслуживания намечаемых перевозок составит 2ТЭ10В; М; У- 1 и 2 ед.; ТЭМ2УМ — 1 ед.
Для обеспечения поездной радиосвязи на участке предусматривается установка 7 радиостанций метрового диапазона типа РС-46МЦ с размещением этих радиостанций:
в постах ЭЦ станций Карабула, Богучаны и раз. Шингачеть. Для всех пунктов предусматриваются антенно-мачтовые устройства типа МА-20 производства ЗАО "ПОЛЕТ-СВЯЗЬ".
Напомним, что общая смета строительства дороги превышает шесть миллиардов рублей. На начало 2010 года в проект было вложено более четырех миллиардов рублей.
Добавим, что дорога должна быть сдана в эксплуатацию к сентябрю 2010 года. Ее протяженность составит 43 километра.