«Норильский никель» намерен увеличить транспортный потенциал Красноярского края
«Нам ставилась задача — минимизировать расходы, мы ее выполнили. В прошлом году флот Компании начал выполнять международные рейсы. Из Дудинки мы пошли прямым рейсом на Роттердам и Гамбург. Это позволило сократить минимум на 30% стоимость готовой продукции. Теперь эти рейсы идут регулярно. В первом половине года — один рейс в месяц, во втором половине — два рейса в месяц», — рассказал Сергей Бузов.
Он подчеркнул, что оптимизация коснулась не только морского флота. В 2009 году при меньшем количестве использованных судов удалось нарастить объем грузоперевозок по Енисею силами Енисейского речного пароходства.
«В этом году мы еще больше увеличим грузопоток по Енисею», — отметил Сергей Бузов. Тем более что готовность у речного флота для этого стопроцентная. Делегация Компании в конце марта побывала в Лесосибирске, признав состояние и портовых сооружений и подвижного состава ЕРП соответствующим всем требованиям.
Заместитель генерального директора ГМК также напомнил, что в ближайшей перспективе речной флот получит пополнение.
«В прошлом году для ЕРП были построены три баржи-площадки. Такое же количество барж будет спущено на воду в 2010 году. Кроме того, будет заказан буксир и танкер-бункеровщик, предназначенный для работы в Дудинском порту», — заявил Сергей Бузов.
Топ-менеджер «Норильского никеля» также сообщил, что сам Дудинский порт ждут новые работы по реконструкции. Там будет усилена охрана, создана новая досмотровая зона. Модернизация кранового хозяйства порта, между тем, уже почти завершена. Специальные краны оттуда вывозятся в Мурманск и Архангельск. На территории Дудинского порта будут работать только колесные краны, что позволит уберечь дорогостоящую технику в период паводка.