Енисейское речное пароходство откроет навигацию в День Победы
Он отметил, что навигация прогнозируется сложной, что связано с прошедшей морозной зимой.
«Из-за сильных морозов лед на притоках Енисея составляет 1,5-2,2 метра, что значительно осложняет ситуацию. Между тем, не везде выпало достаточно снега для того, чтобы обеспечить необходимый уровень воды для прохождения судов. Например, на реке Большая Хета, по сравнению с прошлым годом, запас снега составляет всего 40-60%. Мы ожидаем очень сложную обстановку также на Подкаменной и Нижней Тунгусках», — заявил Иванов.
Он подчеркнул, что речники сделают все от себя зависящее, чтобы не возникло форс-мажорных ситуаций. На это была направлена подготовка судов и барж к предстоящей навигации.
В частности, ЕРП готовит мелкосидящие баржи, которые в случае необходимости смогут «перекинуть груз» в поселки на Крайнем Севере.
«Наша задача — организовать быстрый заход и оперативную разгрузку караванов. Для этого мы подготовили порядка 20 единиц разгрузочной техники», — рассказал генеральный директор ЕРП.
По его мнению, серьезную проблему на сегодняшний день представляет медленное поступление грузов в порты, в связи с чем речники могут не успеть их доставить в пункты назначения.
«Это очень серьезно для северного завоза, так как на некоторых притоках навигация длится всего 2-3 недели», — заключил Александр Иванов.
Добавим, что первый караван из 37 судов с грузами отправится на Большой Пит для компании ЗАО «Полюс-Золото».