Речники завершили операцию по транспортировке гидросилового и трансформаторного оборудования для Богучанской ГЭС
Напомним, что караван судов Енисейского речного пароходства вышел из порта Песчанка 2 сентября. Общая протяженность заключительного этапа транспортировки груза составила 750 километров: 330 км по Енисею и 420 — по Ангаре. Вспомогательное навесное оборудование трансформаторов (системы охлаждения, пожаротушения, диагностики) из г. Красноярска на строительную площадку БоГЭС доставлено автомобильным транспортом.
В настоящее время баржи поставлены под разгрузку. В связи с тем, что колеса и трансформаторы являются оборудованием требующим особенно аккуратного обращения, разгружать баржи будут несколько дней. Рабочие колеса поместят на специальные площадки и отправят на хранение до начала монтажа гидроагрегатов.
Отметим, что операция по доставке рабочих колес началась 23 июля из Санкт-Петербурга на борту теплохода класса «река-море» СТК-1020. Общая протяженность маршрута до порта перевалки груза на баржи в Красноярске по акваториям Белого, Баренцева, Карского морей и Енисею превысила 6500 км. добавим, что в 2008-2009 гг., на Богучанскую ГЭС были доставлены радиально-осевые рабочие колеса турбин № 1, 2, 3 и 4.
Транспортировка трансформаторного оборудования для последующего монтажа электрической схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС производится также морскими и речными трассами. Теплоход «Волго-Балт 246», вышедший 15 июля из порта г. Мариуполь (Украина), встал под разгрузку в красноярском порту Песчанка 26 августа.
Напомним, что в навигацию 2010 года вместе с рабочими колесами турбин на БоГЭС доставлены два автотрансформатора, три блочных силовых трансформатора и четыре трансформатора для собственных нужд электростанции.