«Норильский никель» обрушил цены на продукты в Норильске
Как сообщает ГТРК "Норильск", продукты из Европы уже поступили на прилавок. Причем, цены на них ниже на 25-30 процентов, чем у оптовиков. Параллельно специалисты ЗТА ведут контроль над стоимостью продукции.
"Эти мероприятия включают в себя контроль за наценкой, которую устанавливают торговые точки. И там, где наценка превышает 25%, мы считаем такие точки недружественными нам и не будем им предлагать доступ к дешевым торговым ценам", — сообщил норильским масс-медиа генеральный директор Торгового альянса Игорь Кудряков.
По данным "Заполярного вестника", сейчас цены на продукты в Норильске уже ниже, чем прошлым летом. Так, итальянский виноград продают за 113 рублей, французские яблоки — за 89 рублей, сербские яблоки — по 79 и 88 рублей за килограмм в зависимости от сорта.
Впервые даже для пенсионеров стали доступными и лимоны — 86 рублей за килограмм.
Ожидается, что рынок "придет в себя" через неделю-полторы. К новым условиям придется приспосабливаться тем сетям, что всегда держали высокие цены на продукты.
Впрочем, как отметил Игорь Кудряков, проект Компании по обеспечению продовольственной безопасности Норильска только стартовал.
«В настоящий момент мы в начале реализации продовольственной программы ОАО "ГМК "Норильский никель". Этому событию предшествовала, конечно, большая работа, принят план первоочередных мероприятий по обеспечению централизованного снабжения Норильского промышленного района продовольственными товарами и товарами первой необходимости по приемлемым и доступным ценам. Во время становления рыночных отношений в России складывался и оптово-розничный рынок в НПР. Складывался достаточно стихийно. Поэтому сейчас он своеобразно структурирован. Наша работа заключается в том, чтобы в сложившиеся розничную и оптовую структуры рынка внести элемент регулирования, а также обеспечить снижение цены для конечного потребителя, сохранение и даже улучшение качества продовольственных товаров», — рассказал Кудряков интервью «Таймырскому телеграфу».
Для реализации проекта заново создана складская инфраструктура. Запасы фруктов, овощей, мясной продукции, бакалеи будут храниться на площадях в 15 тысяч квадратных метров. Для оптимизации цены максимально оптимизирована логистическая схема.
«В нашей транспортной схеме доминирует Северный морской путь, в котором нам руководство "Норильского никеля" включило "зеленый свет" на всех перекрестках. Поэтому две составляющих логистики мы отработали: кратчайший маршрут, который позволил сократить время доставки товара, и льготы на морские перевозки. Себестоимость транспортируемого килограмма груза получилась существенно ниже, чем для других поставщиков Норильского промышленного района», — говорит руководитель ЗТА.
В ближайших планах «Норильского никеля» и ЗТА организация оптовых поставок в Заполярье мясной продукции, бакалеи, яйца, крупы и сахара. До конца года начнет работать и собственная сеть супермаркетов Компании. Всего их будет семь. При этом, «Норникель» не намерен становиться доминантой местной розницы. Его доля на рынке, как ожидается, не превысит 10 процентов.
«Без воли руководства «Норильского никеля» проект бы не состоялся», — резюмировал Игорь Кудряков.