Версия для печати

В управлении наружной рекламы администрации Красноярска подготовили окончательную концепцию размещения рекламных конструкций в краевом центре

«С первых дней работы созданного год назад управления нашей целью было, во-первых, привести в порядок нормативно-правовую базу, во-вторых, разобраться с незаконными щитами, и, наконец, сделать схему размещения и составить правила игры. То, что творилось в этой сфере в Красноярске даже нельзя назвать беспорядком, это слишком мягкое выражение. Нам нужно было направить этот бизнес в цивилизованное русло», — заявил Титаренко. 
Стоит отметить, что первым нормативным актом, созданным управлением, стало постановление № 254 о демонтаже незаконно установленных рекламных конструкций. Оно стало первым в России документом, регламентирующим условия сноса щитов. Несмотря на жесткую борьбу с надзорными органами, ведомство смогло защитить свою позицию в трех инстанциях. Сейчас готовится процесс в Высшем Арбитражном суде России. Если суд согласится с условиями, прописанными в постановлении, то оно будет действовать по всей России. 
«Нам уже сейчас звонят коллеги из Москвы и просят поделиться опытом», — отмечает Сергей Титаренко. 
Параллельно с этим управление вело работу над созданием концепции и схем размещения конструкций. Первоначальная версия концепт-программы была принята на Совете по рекламе в мае 2010 года. Однако тогда рекламщики и общественники не смогли договориться, и возник ряд вопросов, которые планировалось решить на следующем заседании. 
«Мы назначили дату, но у нас не получилось, не пришел кворум. Так, из пяти заседаний Советов два не состоялось. Сколько, казалось, можно было терпеть, когда никто не ходит. За это время поступило много писем от общественных объединений, которые просили включить их в Совет, ведь в нем от представителей рекламного сообщества присутствовал только один человек. Мы поменяли правовой акт и внесли дополнительно четырех членов в Совет по рекламе», — добавил Титаренко. 
После чего уже на пятом заседании 4 октября 2010 года был принят документ концепции со всеми поправками, а также схема размещения щитов на улице Авиаторов. 
Между тем, у отдельных депутатов Красноярского Горсовета, входящих в Совет по рекламе, появились замечания.  Дать конструктивные ответы на все поставленные депутатами вопросы руководитель управления был готов на последней комиссии Горсовета, однако не был услышан.
«От нас требовали, чтобы все проекты были уже с готовыми согласованиями во всех структурах. Но здесь возникала проблема, пройти весь этот круг — это очень долгий процесс. А потом вдруг бы возникли изменения — пришлось бы все повторять. Слишком много времени потратили бы зря. Поэтому мы предлагаем сначала проект, а потом уже после согласований будем создавать официальную версию», — сказал Титаренко.
Еще одна претензия со стороны некоторых депутатов касалась подробной информации о размещении щитов. «При проектировании схемы на улице Авиаторов газон назвали разделительной полосой. По СНИПам полоса может быть только до 6 метров. А там все 60 метров. Но это ведь только проект, при согласовании юристы исправили бы все неувязки», — подчеркнул глава управления. 
Стоит отметить, что сейчас уже готовы схемы размещения рекламных щитов на улицах 9 Мая и Авиаторов, ведется работа по проспекту "Красноярский рабочий". При этом по улице 9 Мая из 20 щитов по 12 уже подписаны контракты. До окончания срока разрешений на конструкции в Красноярске — 2012 год, все схемы всех улиц будут созданы, а аукционы проведены, заявляет Сергей Титаренко. 
«Когда мои люди начинают работать над схемами, я им говорю — начинайте утром готовить схему, а уже к вечеру имейте проектный план. Мы должны видеть картину целиком», — добавил он.

Сейчас на главной