Версия для печати

РФ утратила интерес к Красноярскому авиахабу

Чиновник признал, что в федеральную программу развития аэропортов, Красноярск просто не попал. Столичные министерства могли бы проявить интерес к краевому проекту в случае, если бы в аэропорту была собственность РФ. Но от нее на сегодня остался только почтовый терминал. Кроме того, в Красноярске  пока нет и частных инвесторов, готовых вложить в хаб миллиарды рублей.

Как выяснилось на заседании комитета, вторая очередь ВПП аэропорту в ближайшие годы тоже не понадобится. Причина — в объемах пассажиропотока, который сейчас не превышает 1,5 миллионов пассажиров в год. Для развития хаба и привлечения бюджетных инвестиций необходимо втрое больше.

В качестве замены прежних планов чиновники разрабатывают программу развития аэропорта «Емельяново», причем сразу до 2020 года. В марте обещают подготовить бизнес-план. В состав пакета проекта войдут строительство нового терминала за три миллиарда рублей и технические решения еще на полтора миллиарда. На депутатский вопрос, откуда возьмутся средства, Пашков заметил, что часть будет привлечена самой организацией в виде кредитных ресурсов.

Министр не исключил, что с появлением программы развития «Емельяново», федеральное правительство, возможно, вернется к вопросу о вложениях в красноярский авиахаб.

Напомним, на территории аэропорта «Красноярск» действуют несколько компаний, основные объекты имущества контролирует проправительственное ООО «Аэропорт «Емельяново». Еще часть объектов остается у находящегося в процедуре банкротства ОАО «Аэропорт «Красноярск».


Сейчас на главной