Версия для печати

Экономика края оказалась в зоне риска

Как рассказала директор Института экономики, управления и природопользования вуза Евгения Бухарова, перед регионом стоит значительное количество проблем. А это повышает экономические риски. В частности, у края низкий показатель инвестиций на душу населения, огромные бюджетные выплаты по социальным обязательствам, маленькие расходы на науку, а также незначительная доля инновационной продукции в общем производстве. Кроме того, практически, вся промышленность сосредоточена в области добычи либо первичной переработки. Впрочем, даже здесь, по мнению Евгении Бухаровой, не все обстоит гладко, так Иркутская область в ближайшее время может опередить край в области нефтегазодобычи. «У них лучше климат и более развита инфраструктура», — отметила профессор экономики.

Далее Бухарова выдвинула ряд предложений по изменению негативной ситуации. Чтобы спасти экономику края от кризиса в будущем,  надо начать поддерживать мелкий и средний бизнес и «прекратить относится к нему как форме занятости населения», наладить профессиональную подготовку кадров управления для промышленности, а также больше внимания уделить ВПК, у которого «большой потенциал». Также Евгения Бухарова предложила пересмотреть отношение к природной ренте, и если сейчас она вся уходит в бюджет федерации, то необходимо, чтобы эти деньги оставались в крае и работали на поддержку инфраструктуры.

После доклада СФУ промышленники края должны были провести дискуссию, но вместо этого многие стали говорить о проблемах своих предприятий. А иногда и переходили на «абстрактные материи». Но это остро отреагировал министр промышленности и энергетики Денис Пашков. «Давайте подумаем, а что нужно сделать, чтобы это претворить в жизнь. Мы все с вами сидим и понимаем направление движения, но что нужно сделать? У нас есть масса программ господдержки, начиная от малого и среднего бизнеса, кончая — крупным. Это, например, налоговые льготы. В чем причина, какие препоны существуют, чтобы воспользоваться этой поддержкой? Почему нет ни одного заявителя?», — спросил у собравшихся министр. Ответа на этот вопрос промышленники дать не смогли.


Сейчас на главной