Красноярскую станцию метро «Вокзальная» законсервируют летом 2011 года
Во-первых, город до 2013 года лишился федерального софинансирования проекта (50/50 с краем). Краевые деньги — 50 млн. рублей, идут в основном на поддержание безопасности выработок, установку вентиляции и откачку воды из шахт.
Еще одна причина консервации — предписание Ростехнадзора. По закону, надзорные органы имеют право требовать консервации объекта, если там не ведутся работы больше полугода.
Напомним, станция «Вокзальная» находится в состоянии застоя несколько лет. Здесь удалось реализовать лишь вертикальный ствол, что стало не маловажной составляющей при выборе объекта для консервации. Дело в том, что по техническим параметрам, проще и дешевле засыпать ствол, как было сделано в прошлом году на станции «Площадь Революции» (вторая очередь метрополитена). Еще две станции из первой очередь проекта красноярского метро — «Высотная» и «Улица Копылова» уже соединены горизонтальная шахтами и путями сообщения. Там постоянно проводятся работы по откачке воды и поддержанию опор на пути выработки. Их консервация не планируется.
Кроме того, как отметил Игорь Иванов, консервация «Вокзальной» позволит разгрузить транспортный узел в районе железнодорожного вокзала. На месте ствола в течении лета будут проведены работы по благоустройству территории, здесь появится парковочная зона.
Добавим, сейчас проектировщики готовят ПСД по консервации станции. До 1 июля все необходимые строительные работы планируется реализовать. Предполагаемая стоимость — 38 млн. рублей.
Стоит напомнить, что первый пусковой участок первой линии красноярского метро (Высотная — Копылова — Вокзальная) сначало планировалось открыть в 2014 году. Длина первой ветки составила бы 5,7 км. Сейчас под землей прорыто уже 3 км путей. Как считают метростроители, запустить метро при постоянном финансировании можно за 4 года, при этом на расконсервацию объектов потребуется всего 2-3 месяца.