Версия для печати

Военные построят в Хакасии новый мост вместо обрушившегося

Займется установкой быстровозводимого рамно-элементного моста РЭМ-500 железнодорожная воинская часть №01662, командир которой Алексей Королев и предложил данный вариант решения проблемы на первом оперативном совещании, проведенном сразу после аварии. Как отметил Виктор Зимин, военные железнодорожники как раз недавно проводили учения по установке такого моста, поэтому необходимый опыт у них имеется.

Поскольку длина одного комплекта РЭМ-500 составляет 500 метров, а проект объездной железнодорожной ветки требует постройки километровой конструкции, в адрес министерства обороны РФ направлено письмо с просьбой о выделении двух таких комплектов.

Представители Саяногорского алюминиевого завода сообщили, что опасность остановки производства отсутствует и завод вполне сможет проработать две недели — именно столько может потребоваться для восстановления железнодорожного снабжения — на сырье, доставляемом автотранспортом.

Военные, со своей стороны, отметили, что смогут начать работы как только получат соответствующий приказ министра обороны и документальное подтверждение о пригодности установки конструкции в имеющихся условиях от проектного института.

Напомним, что обрушившийся в семи километрах от станции Камышта железнодорожный мост через реку Абакан является ведомственным и принадлежит АО «Отделение временной эксплуатации». Он используется для перевозки сырья и готовой продукции Саяногорского алюминиевого завода. Причиной инцидента стал подмыв одной из опор моста: эту опору повело в сторону, из-за чего один пролет моста обрушился, а другой повис в воздухе.

По словам руководителя компании «Отделение временной эксплуатации» Сергея Тарасова, в ведении которой находится мост, сооружение последний раз обследовали в 2002 году. Капитальный ремонт моста проводился в 1997-1998 годах. Следующее плановое обследование технического состояния железнодорожного моста должно было состояться в 2012 году.


Сейчас на главной