Дикие медведи пошли в народ
28-29 мая взрослый медведь-самец пришел к геофизической станции (14 км от поселка Кислокан на Нижней Тунгуске). Медведь заинтересовался мусорной кучей и пытался охотиться на сторожа.
Как заявил представитель Росохотнадзора Красноярского края в Эвенкии Георгий Голубев, этот медведь представляет собой угрозу для людей и поэтому сейчас за ним охотятся, но пока ему удается скрываться.
30-31 мая медведица с двумя медвежатами вышла на берег Подкаменной Тунгуски в километре от домов Ванавары. Поводом для этого могло быть желание пройти на водопой, необходимость прокорма — в тайге пока еще голодно, а на берегу уже есть растительность, либо мать могла таким образом спрятать медвежат-самцов от взрослых медведей в период медвежьих свадеб.
Уничтожать самок с детенышами категорически запрещено, поэтому охотинспектор в Ванаваре получил приказ лишь напугать и отогнать медведицу шумом, сообщает пресс-служба администрации Эвенкийского муниципального района.
Как отметил Голубев, численность медведей в Эвенкии высокая, и поскольку охота на них фактически не ведется, их количество ежегодно увеличивается еще на 18 процентов. Охотничья лицензия на медведя стоит 3000 рублей — для местного населения это дорого. Представители коренных народов могут охотиться бесплатно, но в их традиции медвежья охота не входит, а охотничий туризм в Эвенкии практически не развит.