Прокурор требует 18 лет для матери, которая заживо сожгла ребенка
Напомним, что согласно версии обвинения, около полуночи 12 апреля 2011 года находившаяся в состоянии алкогольного опьянения мать, разгневанная предшествующим семейным конфликтом и плачем проснувшихся детей — двухлетнего сына и 8-месячной дочери — заживо сожгла в печи младшего ребенка, после чего спокойно легла спать.
Как сообщают в краевой прокуратуре, до этого женщина также разбила окно, ударив двухлетнего сына об оконную раму, и пыталась душить малыша. Ребенка отобрала и унесла к себе прибежавшая на шум свекровь.
Исчезновение детей обнаружил муж, вернувшийся домой за полночь после распития спиртного с друзьями. На вопрос «где дочь?», женщина хладнокровно посоветовала ему посмотреть в печи. Увидев обуглившееся тело ребенка, шокированный отец начал ломать мебель и бить жену. Самосуд остановили прибывшие на место сотрудники правоохранительных органов.
Назначенная судом психиатрическая экспертиза признала испытуемую вменяемой в отношении инкриминируемого деяния. Она не страдала и не страдает психическими заболеваниями, может давать отчет своим действия и руководить ими.
В ходе сегодняшнего судебного заседания был оглашен протокол допроса подсудимой, проведенного на предварительном следствии, поскольку женщина отказалась давать показания в зале суда. Затем состоялись прения сторон.
Обвинение предложило квалифицировать действия подсудимой по пунктам «а» и «д» части 2 статьи 105 УК РФ (убийство малолетней, заведомо для виновной находящейся в беспомощном состоянии, совершенное с особой жестокостью), и назначить ей 18 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Адвокат ходатайствовал о снисхождении, ссылаясь на полное признание вины подзащитной, активное способствование раскрытию преступления и на оставшихся двух несовершеннолетних детей. Выступившая затем потерпевшая по делу — свекровь подсудимой — также просила суд о снисхождении, отмечают в пресс-службе краевого суда.
По окончании прений сторон председательствующий предоставил подсудимой последнее слово. Вину в гибели дочери подсудимая признала полностью. В последнем слове она просила не наказывать ее сурово, сказав, что уже сама себя наказала.
После этого суд удалился для постановления приговора. Его оглашение назначено на 8 ноября.