Версия для печати

Законопроект о такси вызвал дискуссию среди депутатов Заксобрания

На заключительной сессии Законодательного Собрания дискуссию вызвал законопроект «О порядке осуществления контроля за соблюдением требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории края».

По мнению министра транспорта края Захара Титова,
представленный документ улучшит контроль в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги легкового такси.

Как сообщили в пресс-службе Заксобрания, законопроектом
определены полномочия органа исполнительной власти края в области транспорта,
использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Сюда,
в частности, входят осмотр транспортных средств, используемых в качестве
легкового такси, составление актов проверок, предписания об устранении
обнаруженных нарушений. Определен также перечень документов, представляемых
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при проведении проверок
— это талоны о прохождении государственного технического осмотра. Документы,
подтверждающие наличие у водителя легкового такси водительского стажа не менее 3
лет, либо документы, подтверждающие общий водительский стаж не менее 5 лет. Кроме того, трудовые договоры, заключенные между водителями и юридическим лицом или
индивидуальным предпринимателем, а также свидетельства о прохождении водителями
предрейсового медицинского осмотра и т. д.

Заместитель председателя Законодательного Собрания Алексей
Клешко, обращаясь к министру, сообщил, что уже слышал жалобы на то, что слишком
долго разрешительные документы «бродят по вашему ведомству». Министр отметил,
что согласно установленным нормам документы на этот вид деятельности не должны
рассматриваться более 45 дней. Алексей Клешко заметил, что следовало бы
работать над тем, чтобы эти сроки сокращать, а не замораживать.

Депутат Валерий Сергиенко акцентировал внимание на
административных санкциях. Он опять напомнил о декларируемых тезисах о создании
благоприятного бизнес-климата в крае, с одной стороны, а с другой — о
громоздкой процедуре оформления необходимых документов, расширяющихся
параметрах, облагаемых штрафами. «Сколько же можно этими штрафами
практиковаться?» — спросил депутат. Министр согласился, что за нарушения
определенных нормативов действительно предусмотрены штрафные санкции. Учитывая,
что министерство транспорта действует согласно федеральному законодательству,
после непродолжительного обмена мнениями депутаты проголосовали за принятие
законопроекта в первом чтении.


Сейчас на главной