Эксперты предупреждают о риске работы с известным красноярским турагентством
Сомнения в честной деятельности этого турагентства возникли после инцидента, произошедшего в июле 2010 года. Тогда красноярец обратился в офис ООО «Компания Апельсин», находящийся по улице Декабристов, 5, для того, чтобы оформить 4 шенгенские визы для себя и своей семьи. Мужчина внес стопроцентную предоплату в размере 49 100 рублей, визы ему должны были изготовить в период от 14 до 20 дней. С учетом этих сроков красноярец заранее приобрел авиабилеты на рейс Москва — Красноярск и Москва — Подгорица. Также он забронировал и полностью оплатил апартаменты в Черногории, откуда он и собирался ехать в Польшу.
По истечении 14 дней мужчина поинтересовался у менеджера турагентства о визах, однако ему сказали, что в установленный срок визы готовы не будут, и получить их можно будет только вечером 27 июля в Москве. В результате пострадавшему туристу пришлось на один день перебронировать все билеты на самолет и номера в заграничном отеле.
Когда мужчина вернулся из отпуска, он снова обратился в турфирму с требованием возместить ему убытки и уменьшить цену оказанной услуги. Однако компания ему отказала. Тогда пострадавший турист обратился к специалистам городского общества защиты прав потребителей, которые и подали на фирму в суд. В результате Кировский суд Красноярска 14 ноября 2011 года взыскал с турагентства 80 202 рубля в пользу красноярца и оштрафовал компанию на сумму 40 101 рубль за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.
В этом же месяце в ООО «Компания Апельсин» изменился состав участников, и общество изменило адрес государственной регистрации на улицу Вавилова, 1, где в настоящий момент не находится. Однако в конце сентября 2011 года, в Красноярске зарегистрирована новая фирма, которая получила название ООО Туристическая компания «Апельсин», которая находится по адресу прежнего «Апельсина» — Декабристов, 5. Состав учредителей – те же лица, что и учредители ООО «Компания апельсин».
«Они используют тот же сайт, что и ООО «Компания Апельсин», где написано, что они существуют с 2008 года, имеют огромный опыт, хотя по факту эта фирма создана в 2011 году, — рассказал ведущий юрист городского общества защиты прав потребителей Виталий Сторожев. — Телефоны все те же, они просто зарегистрировали новое юридическое лицо со схожим наименованием и продолжают работать. Директор ООО «Компания Апельсин» — так называемый «директор-бомж», который числится лишь формально, и найти его невозможно. Кто может дать гарантии что завтра ООО «Компания апельсин», получив с людей деньги, исполнит свои обязательства? Ведь потом можно будет заново создать фирму и назвать ее, к примеру, ООО «Хорошая компания Апельсин»».
Отметим, что в самом туристическом агентстве комментировать эту ситуацию не стали, сославшись на то, что учредителей и директора в настоящее время нет в городе.
Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты общества защиты прав потребителей советуют красноярцам быть внимательнее при подписании договора на услуги. Кроме того, необходимо обращать внимание на то, соответствует ли вывеска организации реквизитам и названию, которые предлагают потребителю в договоре. «Безусловно, безопаснее работать напрямую с туроператором, так как его деятельность подлежит обязательному страхованию», — рассказал Виталий Сторожев.