Нон-стоп: Чужие здесь ходят…!
Ридли Скотт вернулся! И не абы как, а с «Прометеем» — одним из самых ожидаемых фильмов этого года. Вернулся (наконец-то!) к истокам и снял историю из вселенной «Чужого». Фильм долгое время все считали его приквелом, но потом Ридли и его сценарист Дэймон Линделоф всем популярно объяснили, что это автономная история. О «людях, которые искали новое начало, но стали свидетелями начала конца». Не совсем понятно, но интересно. И загадочно! В общем, полетели туда, не знаю куда, и нашли там то — черт знает, что! Лучше бы вообще, конечно, не находили. Но… как вы знаете, нет предела человеческому любопытству. Особенно всех волнуют два вопроса: мы от обезьян произошли или все же от пришельцев, и есть ли бог?
Конечно, можно сослаться на героя-лектора Сергея Филиппова из «Карнавальной ночи»: «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — это науке неизвестно. Наука пока еще не в курсе дела…». Но уж, наверное, в 2093-то году, когда происходит действие фильма, о Марсе в курсе были. Зато не были в курсе о «Чужих». Иначе бы вообще никуда не полетели. А так… До событий «оригинала» еще аж 37 лет. Земной исследовательский корабль выходит на орбиту далекой-далекой планеты… На борту, как полагается, разношерстная банда-экипаж: представитель «Корпорации», капитан, геолог, биолог, андроид, понятно, тоже есть. Ну и пара археологов, из-за которых, собственно, и весь сыр-бор. Они-де где-то в древней пещере разыскали очередное свидетельство того, что за «миллион лет до нашей эры» человечество поклонялось неким инопланетным великанам. Древние, понятно, увлекались наскальной живописью… заодно запечатлели и карту звездного неба с планетой небесных праотцов. Ну как не помчаться на свидание…!
И тут Ридли Скотт, конечно, разворачивается вовсю. В том смысле, что использует всю мощь сегодняшних кинофинтифлюшек, которые 33 года назад ему и не снились. Дизайн напоминает нечто среднее между «Чужим» и «Бегущим по лезвию бритвы». Люди одеты в огромные скафандры с огромными ретро-шлемами, со светящимися визорами из восьмидесятых. По инопланетному комплексу то и дело пробегают голограммы и пролетают специальные сканирующие зонды, а все хромированное нереально блестит. В общем, очччень круто! Конечно, на время это завораживает, но понятно, что если в фильме будут только «шик, блеск, красота», то потом получится не фантастическая нетленка, а как раз «тра-та-та…». Поэтому быстро разворачивается двойной конфликт. Во-первых, конечно, все хотят вернуться живыми (понятное дело!), во-вторых, никто не хочет привезти на старушку-Землю инопланетную заразу (и это тоже правильно!). А еще и андроид тут со своими проблемами… обиделся человек (фу, нечеловек!), что ему часто стали напоминать, что он как раз не человек. А обиженные роботы, они ребята злые: пакости любят делать.
Некоторые после просмотра будут делать вид, что они во всем разобрались, некоторые — что им не понравилось, потому как «по сравнению с «Чужим», это …» (вставьте сами!). И персонажи картонные и характеры ходульные… и еще 1716309236 претензий. Не верьте ни тем, ни другим! Да, «Прометей» оставляет после себя немало загадок, но! Во-первых, скорее всего, будет сиквел — там вам все разьяснят, во-вторых, подозреваю, как истинный англичанин Скотт пошел на это сознательно. Американских блокбастеров, где все разжевывается, да еще и почти в рот кладется, — пруд пруди. «Наши», причем, всегда побеждают, а что будет дальше — известно с середины. За примером далеко ходить не будем — недавний «Морской бой». Зрелищная и бессмысленная картина одновременно. Заодно и просчитанная на сто рядов. Нет уж, я лучше еще раз пересмотрю «Прометей» и где не «вник», «вникнуть» постараюсь. Хоть какая-то работа мозга… Кстати, в том же «Чужом» тоже полфильма было ничего непонятно. А уж какие рецензии были на него в 79-ом? Представляю! Про персонажей и говорить нечего — тут их на порядок больше, а значит и «проработка» другая. Второстепенные (есть и они) и не должны «задавать тон», поэтому некоторая шаблонность им вполне простительна. Что касается исполнителей главных ролей, то тот, кто скажет, что Нуми Рапас, Идрис Эльба, Майкл Фассбендер и Чарлиз Терон плохо сыграли, либо вообще ничего не понимает, либо завзятый циник. Да, Рапас не Сигурни Уивер! Ну так она и не должна ее изображать. Это ж не клон Рипли — действие-то происходит «до». Проще говоря, кино не для эстетов. Всем остальным понравится. А тем, кто не видел (к сожалению, есть и такие!) «Чужого», тем более понравится. Шикарно, эпически, в меру страшно, в меру научно! Пора смотреть!
Как-то получается, что писать приходится на этой неделе исключительно об английских фильмах…
Британец Майкл Уинтерботт представляет свой новый фильм «Красавица из трущоб». Которую зовут Тришна. Кстати, в оригинале и фильм так называется, но, вы же понимаете, кто на «Тришну» пойдет? Что за словье такое?
Итак, бедная индийская семья очень нуждается в дензнаках, так как глава семейства попал в аварию. Вся надежда на красавицу Тришну, которая приглянулась сыну местного богача… Вполне традиционная такая завязка. В принципе, если бы это был индийский фильм, то я бы поставил на мелодраму с элементами боевика, типа «Обольстительницы» или «Жажды мести» с Рекхой. Но фильм-то английский! Поэтому Уинтерботтом снял драму в индийских «лекалах». Поначалу события развиваются в духе социально-бытовой драмы с анализом природы отношений между мужчиной и женщиной, затем перетекают в мелодраму, трансформируются в психологическую драму и обрываются на трагедийной ноте, демонстрируя непоколебимость общественного устройства, несмотря на расцветшие пышным цветом нововведения. Получился такой… немного недо-Болливуд или перевикторианская драма. Честно говоря, мне трудно судить, на какого зрителя она рассчитана… Наверное, все же для тех, кто любит «про любовь» в каком бы «виде» ее ни подавали.
Ну и еще новости…
21 июня начнет свою работу 34-й Московский Международный Кинофестиваль. Фильмом открытия станет «ДyxLess. Конец гламура» Романа Прыгунова (автора «Индиго» и «Родина ждет», сына Льва Прыгунова»), основанный на одноименном бестселлере Сергея Минаева.
В конкурсной программе пока заявлено 16 работ из разных стран мира. Россию будут представлять Рената Литвинова со своим режиссерским проектом «Последняя сказка Риты» про «этот» и «тот» мир, который все очень хвалят (с музыкой Земфиры) и Андрей Прошкин с эпической лентой «Орда». Жюри основного конкурса возглавит бразильский режиссер, сценарист, продюсер и актер Эктор Бабенко («Поцелуй женщины-паука»). Внеконкурсную программу «8 ?» откроет комедия «Королевство полной луны», недавно открывавшая Каннский кинофестиваль.
Среди ретроспектив этого года программа, посвященная 100-летию киностудии Universal, на которой будут показаны ее наиболее яркие постановки, включая «Птицы» Альфреда Хичкока.
Ну и еще масса интересных вещей. Насыщенная такая программа. И на любой вкус: для завзятых синефилов, и просто для зрителя-обывателя. Так что, будете в это время в Москве…
Вот пока и все! На улице потеплело, а в кино — хорошие фильмы!
С.Бондов