Опрос: Школьный учитель — какой он?
Владимир Василенко, журналист: «Это мужчина. Умный, спокойный, добродушный. Любящий детей. Знающий свой предмет больше, чем написано в учебнике. Да что я вам образ рисую — он давно уже нарисован: сценаристом Полонским, режиссером Ростоцким и актером Тихоновым — в фильме «Доживем до понедельника». Я бы этот фильм показывал каждое 1 сентября, как «Иронию судьбы» — каждый Новый год. Только никаких ремейков!».
Константин Сенченко, бизнесмен, президент «Группы Армада» и совладелец сети терминалов Honey Money: «Это грамотный, образованный, эрудированный человек, но самое главное российский учитель – человек добрый, милосердный и любящий детей. К сожалению, образ российского учителя у меня также ассоциируется и с неустойчивым материальным положением».
Сергей Ладыженко, председатель молодежного правительства Красноярского края: «Это женщина в возрасте 40-50 лет, человек советской закалки. Она разбирается в своем предмете, владеет технологиями педагогики. И ровно так, как это было и пятнадцать, и двадцать лет назад передает ребенку свои знания качественно, но очень прямолинейно, без возможности проявления инициативы, без возможности дискуссии. Радует, что сейчас учителя стараются осваивать современные технологии, и общение с компьютером для них уже не проблема, хотя методы их преподавания до сих пор находятся на уровне прошлого века».
Сергей Ким, главный редактор пресс-центра «Сибирского агентства новостей», выпускник Пензенского государственного педагогического института: «Российский учитель — человек, живущий в ситуации бесконечных перемен и противоположных по смыслу требований: начальство от них требует одного, родители – другого, собственное представление о своей миссии у педагогов третье. Не завидую я нынешнему школьному учителю! Потому что из-за всего этого российский учитель — человек психологически неуравновешенный».
Альбина Комович, уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае: «Это человек, который пошел в школу по призванию и любит детей. Все те педагоги, которые выдержали сложный период перестроечной жизни с невыплатой и без того низких зарплат, пришли в школу не случайно. В педагогической деятельности, как и в любом другом деле, есть талантливые личности, есть работящие сотрудники, а есть те, которые пришли работать в школу случайно. Но таких гораздо меньше, они не выдерживают долгий срок в этой профессии. Поэтому образ среднестатистического школьного учителя в моем понимании складывается из любви к своей работе и легком нахождении общих точек соприкосновения с учащимися и их родителями. 29 августа я посетила конференцию в Казачинском районе, посмотрела в глаза учителей, у большинства из них взгляд горит перед новым учебным годом. Это меня очень радует».
Софья, четвероклассница, гимназия «Универс» №1: «Я представляю такого учителя: это женщина 40-50 лет с короткой прической, пристальным взглядом, в строгой одежде, узкой юбке, водолазке и в очках. Она следит, чтобы дети не баловались на уроках и соблюдали устав класса. Обычно она суровая, но по праздникам более мягкая. Учителя-мужчину я могу представить только физруком».
Елена Чиганова, директор гимназии «Универс» №1: «Это учитель, который работает рефлексивно, то есть измеряет результаты своей работы. У него есть собственная успешная биография, ведь его работа не ограничивается только школой. Это постоянно читающий учитель, знающий, что происходит в науке, это учитель, который сам занимается исследованиями. Он молодой, красивый, модный, актуальный во всех смыслах. Большинство педагогов, на мой взгляд, именно такие».
Фото: chrisstott.com