Красноярские организации стали чаще мошенничать с кредитами
В текущем году наметилась тенденция снижения количества уголовных дел о мошенничестве при получении кредитов, совершаемых физическими лицами. Зато чаще обвиняемыми по таким делам становятся руководители небольших предприятий.
В пример Руслан Северин привел ситуацию в августе 2012 года, когда фиктивная организация сумела получить кредит в 90 миллионов у одного из крупных красноярских банков, «хорошо подготовившись» для своей аферы. Для этого мошенники приобрели юридическое лицо, которое фактически никакую деятельность не вело, подготовили подложные документы и предоставили их в банк для получения многомиллионого кредита.
«Понятно, что такую сумму банк может дать при наличии залогового имущества. Поэтому в качестве залога они предоставили землю в Емельяновском районе, оценив ее в более чем 200 миллионов рублей. У сотрудников банка данные документы не вызвали каких-либо подозрений, и на расчетный счет была перечислена такая вот сумма в 90 миллионов», — сообщил Северин. По его словам, выделенные деньги позже были перечислены на счета фиктивных организаций в Москве, «попали в общую массу и были обезличены».
«В части возмещения ущерба остается только емельяновская земля, реальная стоимость которой после вторичной оценки уже сотрудниками банка составила 11 миллионов. Сейчас дело направлено в суд Кировского района для рассмотрения по существу», — добавил он.
Еще одно «кредитное» дело, которое находится сейчас на расследовании, связано с очередным обманом дольщиков в Красноярске. «Дом до сих пор в эксплуатацию не введен, — сказал Северин, не назвав адрес, по которому ведется строительство. — Кроме этого, якобы для достройки этого дома фирма-застройщик предоставила в банк документы, содержащие недостоверные сведения, по которым получила кредит, использованный не на строительство дома, а для других целей. Дело также рассматривается в Кировском районном суде».
В заключение Руслан Северин отметил, что в последнее время участились случаи хищения бюджетных средств юридическими лицами, которые незаконно получают деньги на возмещение затрат, связанных с приобретением оборудованием и модернизацией малого и среднего бизнеса. «Преступления, находящиеся в расследовании, совершены с 2008 по 2011 годы. Выявить такое преступление «сегодня», то есть при предоставлении документов мошенниками, невозможно. Это выясняется, когда проводится проверка и выясняются факты фиктивности фирмы, подавшей документы, ложности сведений в документах и так далее. Сложно раскрыть такие преступления, потому что речь идет о прошедшем периоде, но в этом направлении работаем, и есть определенные положительные моменты», — заключил он.