Найденные в Красноярском крае останки летчиков ВОВ захоронят на Троицком кладбище
Из-за технической неисправности самолет упал в районе станции Крючково Емельяновского района Красноярского края. Фрагменты самолета находятся на месте трагедии до сих пор. Тело стрелка-радиста Виктора Панова было обнаружено рядом с самолетом непосредственно после авиакатастрофы, он был похоронен на Троицком кладбище Красноярска в 1943 году в братской могиле. Останки остальных членов экипажа красноярские поисковики обнаружили минувшим летом.
С 1942 по 1945 годы Красноярск принимал и обслуживал знаменитые истребители «Аэрокобра» и бомбардировщики «Бостон», которые перегонялись из Фербенкса (США) и дальше направлялись на фронт. Пилотирование слабоизученных американских самолетов по трассе «Аляска-Сибирь» было настоящим подвигом советских летчиков в тылу: за перегон самолетов награждали боевыми орденами и медалями. За три года эксплуатации (с октября 1942 по октябрь 1945 года) на всей трассе в авиакатастрофах был потерян 81 самолет, погибли 115 человек. На территории Красноярского края при перегоне на запад и при переучивании на американскую технику было потеряно 20 самолетов, погибло 32 человека.
27 мая 1943 года в 12:15 по московскому времени группа американских военных самолетов, состоящая из десяти истребителей Р-39 «Аэрокобра» и бомбардировщика А-20 Бостон, под управлением советских пилотов вылетела с красноярского аэродрома в направлении фронта для участия в боевых действиях. В 12:50 группа вернулась на аэродром Красноярска. Выяснилось, что в районе станции Кача, в 50 километрах от города, лидирующий бомбардировщик свалился на крыло, перешел в отвесное пикирование и упал в лес. Погибли четыре члена экипажа боевой машины: командир эскадрильи капитан Петр Михайлович Степанов (уроженец Сухобузимского района Красноярского края); штурман эскадрильи, капитан Василий Андреевич Кравец; стрелок-радист, старший сержант Виктор Алексеевич Панов; техник звена, техник-лейтенант Гариф Нигмадзянович Шайхутдинов.