Версия для печати

Нужны ли Красноярску трамваи?

15 октября в краевом Заксобрании прошло совещание по вопросам работы трамваев в Красноярске. Поводом послужили жалобы, поступающие в парламент от недовольных шумом жителей правобережья. В процессе обсуждения выяснилось, что мнения депутатов о целесообразности работы в краевом центре этого электрического транспорта разделились. В связи с этим корреспонденты ИА «Пресс-Лайн» решили уточнить у чиновников: нужны ли Красноярску трамваи?

Андрей Селезнев, депутат Горсовета Красноярска: Красноярску трамваи нужны, но нужна модернизация путей и подвижного состава. Нужно переходить на скоростной трамвай. Схема, которая существовала до 90-х годов, позволяет сделать трамвайное сообщение скоростным, соединить левый и правый берег и построить более дешевую альтернативу метро, которое в Красноярске, я так понимаю, появится не скоро.

Анатолий Зуев, заместитель руководителя департамента транспорта администрации Красноярска: Я поддерживаю мнение главы города о том, что трамвай городу нужен, естественно, он нужен городу в более развитом состоянии, чем он сейчас существует. Это обязательное требование любого крупного мегаполиса, в котором невозможно сегодня, используя уличную дорожную сеть, осуществлять ритмичные, безопасные, качественные перевозки на высоком уровне.

Алексей Додатко, вице-спикер Горсовета Красноярска: Я считаю, что это необходимо оценивать профессионалам с точки зрения экономической рентабельности, объемов перевозок, безопасности. А вот как объект истории города, я считаю, что трамвай должен остаться. Сегодня трамвайное сообщение в городах Европы и России, там, где оно осталось, является символом города. Как минимум, в этом статусе трамвайное сообщение должно сохраниться.

Елена Пензина, депутат Горсовета Красноярска: Если честно, я противница трамваев. Сегодня существует огромное количество жалоб жителей правобережья на трамваи, потому что действительно на улице Мичурина, Московской дома достаточно близко подходят к дорожному полотну, и жить невозможно. Я живу на правом берегу, и могу сказать, что в трамваях очень мало народу ездит. С этой точки зрения, мне кажется, они не совсем экономичны. Я, наверное, за то, чтобы на правом берегу пустили троллейбусы, они не будут мешать никому, не будут создавать такого шума.

Алексей Клешко, заместитель председателя Законодательного Собрания Красноярского края: Должны обсуждаться не трамваи, троллейбусы, автобусы, а должна обсуждаться транспортная схема Красноярска, которая должна учитывать разные средства передвижения. Она должна быть оптимальной, она должна разгружать город, она должна быть удобной для граждан и экономически целесообразной. Вот это нужно обсуждать, иначе это вкусовщина.

фото: Википедия.


Сейчас на главной