С красноярских улиц могут убрать трамваи
Как сообщили в пресс-службе Заксобрания, в адрес комитета поступили жалобы от жителей правобережья, недовольных шумом и вибрациями, исходящими при движении трамваев. При этом измерения Роспотребнадзора выявили значительные превышения санитарно-гигиенических нормативов и по шуму, и по вибрации. «В течение 15 часов в сутки жильцы домов, среди которых много пожилых людей, ветеранов труда, инвалидов, детей школьного и дошкольного возраста, подвергаются воздействию вибрации», — отметили в пресс-службе краевого парламента.
По информации участников совещания, сегодня износ трамвайных путей составляет 70%, износ подвижного состава приближается к 100%. На реконструкцию путей, приобретение новых вагонов постоянно требуются из бюджета сотни миллионов рублей, при этом, перевозка пассажиров на трамваях составляет лишь 2% от всего городского пассажиропотока. За сутки они перевозят примерно 22 тысячи людей, тогда как автобусы — около миллиона.
На совещании шла речь и об обособленности трамвайного полотна, занимающего третью часть ширины дороги, которую не может использовать автотранспорт, что приводит к образованию автомобильных пробок и движению транспорта по дворам. Заместитель председателя комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Анатолий Матюшенко предложил в качестве альтернативы рассмотреть другой вид электротранспорта — троллейбусы.
«По его мнению, это тоже экологически чистый вид транспорта. Пассажирам не надо переходить дорогу для посадки. Он бесшумный. Движение не вызывает вибрацию в домах. Использует то же покрытие, что и автотранспорт. Может иметь гибкие маршруты движения и значительно дешевле трамвая», — приводит его доводы пресс-служба.
К этому вопросу участники совещания решили вернуться в конце октября.