«Шокируюшую» рекламу обувного магазина в Красноярске запретили
Началось заседание с рассмотрения жалобы баптистской церкви на рекламный баннер, размещенный в 30 метрах от красноярского Дома молитвы. На нем цитируются слова Кирилла и Мефодия с призывом хранить православную веру: «Если вы ослабнете в православной вере, вас одолеют враги ваши, и вы станете их рабами».
По мнению баптистов, баннер с такими словами не только оскорбляет религиозные чувства, но и пропагандирует превосходство православия над другими конфессиями.
В защиту православия выступил член совета священник Максим Золотухин, который заявил, что в баннере не содержится пропаганды. Он предложил рассматривать приведенные слова не как разжигание, «а просто как страницу истории нашего народа». «Кирилл и Мефодий говорили о православии, и говорили хорошо, может быть, даже в превосходной степени, но превосходной ни в коем случае ни над баптистами или иными конфессиями – тогда иных конфессий-то и не было», – отметил Золотухин.
Юрист Наталья Арутюнян, высказавшаяся следом, отметила, что по ее мнению, этот баннер и вовсе не является рекламой, и потому закон о рекламе на него распространяется.
С этим согласился телеведущий Владимир Перекотий, вместе с тем предложивший учесть этическую сторону вопроса, и то, что баннер со словами «православие» и «враги» расположен на столь близком расстоянии от церкви не православной конфессии. «Представьте, если бы в 30 метрах от Покровского собора повесили баннер с текстом «Религия – опиум для народа», — сказал он.
Максим Золотухин попытался объяснить, что под «врагами» Кирилл и Мефодий имели в виду дьявола, а не иную конфессию, после чего обсуждение переросло, по выражению опять же Олега Харченко, в «богословские дискуссии», которые он призвал прекратить и перейти к голосованию. Большинством голосов эксперты признали, что нарушений в баннере нет.
Затем на суд экспертов Харченко выставил рекламный ролик обувного магазина «Танго», созданный для распространения в сети. Ролик примечателен, в частности, тем, что главная героиня в нем, получив пару обуви, устраивает стриптиз и в конце матерится в камеру.
После неловкой паузы, вызванной просмотром видео, все-таки началось его обсуждение. Владимир Перекотий признал, что реклама ему не понравилась и показалась вульгарной, но запрещать ее не стоит. Объяснил он это тем, что ролик создан для сети и в начале его имеется предупреждение о запрете для просмотра лицам, младше 18 лет.
С ним не согласилась Наталья Арутюнян, заметившая, что по законодательству использование матерных слов в рекламе запрещено независимо от среды распространения. В итоге большинство экспертов согласилось с ней и проголосовали за запрет ролика.
Обсудив темы религии и секса, совет по рекламе перешел к жалобе на «призывы к педофилии» на фотографии юной балерины из журнала «Банзай». Согласно жалобе, «ракурс, выбранный для публикации крупным планом, является неуместным, оскорбительным и призывает к педофилии», поскольку девушка на фото — несовершеннолетняя.
Наталья Арютюнян отметила, что эта фотография является не рекламой, а редакционным материалом, и лично она здесь «никакого намека на педофилию не нашла». «Мне кажется, здесь уже видят то, что хотят видеть», — сказала она.
На этот раз был согласен с ней и Владимир Перекотий, назвавший жалобу «паранойей» и «идиотизмом»: «Человек увидел полосу с балериной, с ногой, с такой экспрессией. Но он потом начал всматриваться, прислушиваться к себе, укрупнять фото, что-то там высматривать и сказал — это безнравственно. А мог бы увеличить еще больше… Это паранойя, и, мне кажется, даже самые деликатные и целомудренные из нас не должны поощрять такой идиотизм», — призвал он.
«Собственно, еще немного, и мы превратимся в такой совет нравственности», — высказался еще один член совета по рекламе Вадим Кофман. А Олег Харченко предположил, что только на совете по рекламе заявитель не остановится и «пойдет дальше с этим своим портретом». В итоге эксперты признали фотографию не нарушающей закона.