Уровень воды в Енисее поднимут для возможности движения каравана с турбинами СШГЭС
«Совместно мы пришли к решению, что со 2 октября попуски воды на Майнской ГЭС, которая расположена ниже по течению Енисея в 21,5 км от СШГЭС, будут увеличены. Енисейречтранс подготовит прогноз судоходной обстановки. Надеемся, что с 6 октября наш караван с турбинами для Саяно-Шушенской ГЭС двинется в путь», — сообщила ИА «Пресс-Лайн» пресс-секретарь енисейского речного пароходства Любовь Катеренюк.
«2 октября будет сброшена вода для выставления графиков судоходной обстановки, теплоход-разведчик выяснит обстановку, после чего начнет двигаться караван», — добавил заместитель руководителя по водным путям и гидротехническим сооружениям Енисейречтранса Николай Шашеро.
Караван с грузом пройдет оставшийся путь в три этапа, преодолевая часть расстояния за счет повышения уровня Енисея. Саяно-Шушенская ГЭС будет работать без отклонения от планового графика, холостые сбросы на ней не планируются. На причале Майнской ГЭС судно будет разгружено, и специальный автотранспорт доставит рабочие колеса турбин на место хранения, отмечают в пресс-службе компании «РусГидро».
К единому мнению, как обеспечивать безопасность прохода каравана, участники совещания не пришли. «РусГидро» настаивают на подаче воды волнами, по полтора суток сброса, так как не хотят делать холостых сбросов на Саяно-Шушенской ГЭС. Енисейречтранс выступает за постоянную подачу воды для большего обеспечения безопасности груза. По словам Шашеро, это вынужденная мера, потому что не был сделан расчет волны: каким объемом она растечется и какой обеспечит подъем.
Напомним, что караван с тяжеловесными узлами для гидроагрегатов четырех рабочих колес гидротурбин для СШГЭС двигался в соответствии с первоначально выданными Енисейскому пароходству графиками попуска воды. Затем графики сброса воды с Саяно-Шушенской ГЭС внезапно изменились, воды в верховьях Енисея стало меньше. Вместо обещанных попусков воды стали предоставлять меньше, из-за чего караван встал на мель, в настоящее время груженое судно находится вблизи населенного пункта Усть-Абакан. Отметим, что вес каждого рабочего колеса гидротурбины 145 тонн. В буксировке баржи по Енисею к электростанции задействованы четыре теплохода: «Минусинск», «Ярцево», «Ангара-84» и «Ангара-91.
Добавим, что на владельца судна-перевозчика — Енисейское речное пароходство — в связи с инцидентом могут лечь дополнительные расходы, так как в случае морозов могут возникнуть трудности по возвращению судна. «При температуре 0°С и ниже судоподъемник по своим конструктивным особенностям работать не может. Какие будут температуры на Енисее в середине октября неизвестно. Как правило, в это время уже начинаются ночные заморозки, поэтому караван рискует остаться на зимовку в верхнем бьефе Красноярской ГЭС, а это дополнительные расходы для судовладельца», — отмечает Шашеро.