Версия для печати

Брендом Красноярска могут стать свобода и сила, металлургия или командор Резанов

В основу нового бренда столицы Красноярского края должны лечь такие понятия как сила и энергия, воплощением которых являются река Енисей и Столбы, лидерство и свобода — а именно характер сибиряков, а также ритм и пульс города, который не отдыхает ни днем, ни ночью. С таким предложением выступил профессор Сибирского федерального университета Вячеслав Кудашев в ходе состоявшейся сегодня, 29 ноября, в рамках Красноярского городского форума дискуссии «Брендирование города». При этом Кудашев предложил не пытаться сразу придумать готовый бренд, а создавать его постепенно, отсекая все лишнее.

Другого мнения по вопросу возможного городского бренда придерживается председатель Совета директоров ОАО «Сибцветниипроект» Александр Южанников, предложивший строить его вокруг образа крупнейших металлургических предприятий региона, а также исторических реалий: личности командора Резанова и трассы «Аляска-Сибирь».

В дискуссии принимали участие не только местные эксперты, но и московские и зарубежные специалисты. В частности, заместитель директора Института комплексного развития территорий Денис Визгалов (Москва) отметил, что брендирование Красноярска — задача вполне решаемая. «Красноярск — город-кандидат на очень быстрый и успешный брендинг, потому что это один из немногих городов в России, который очень недооценен. Имея бюджет больше, чем у Новосибирска, оставаться с таким бледным имиджем просто недопустимо. И здесь уже все созрело для того, чтобы ярко, слаженно этим заниматься и прийти к успеху», — поделился своими наблюдениями Визгалов. Также он напомнил, что бренд измеряется по двум шкалам: известность в мире и любовь жителей, и если успех есть только по одной из них, то бренда уже не существует.

Кеес Донкерс, эксперт Гильдии управляющих и девелоперов, рассказал историю становления одного из городов в Нидерландах, которую закончил следующими словами: «Я приехал сюда для того, чтобы рассказать о том, что молодые люди играют самую большую роль в формировании будущего наших городов. Поэтому в следующий раз, когда вы поднимете тему брендов, вы должны пригласить сюда больше студентов». Эту фразу аудитория встретила бурными аплодисментами.

После Донкерса слово взяли представители молодежного актива, которые вкратце доложили об успехах форсайт-сессии, состоявшейся в рамках Молодежной недели КМФ-2012 и посвященной будущему города Красноярска. Презентация итогов форсайт-сессии состоится в первой половине декабря.

Как неоднократно упоминалось в ходе работы дискуссионной площадки, в Красноярске будет сформирована рабочая комиссия для общественного обсуждения выявленных проблем, подготовки предложений по их решению, в которую войдут, в том числе, участники сегодняшнего обсуждения.


Сейчас на главной