Экологи опасаются, что из-за Нижнеангарской ГЭС от Ангары «ничего не останется»
Напомним, что на совместном заседании комитетов по природным ресурсам и экологии, по бюджету и экономической политике и комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения, состоявшемся 5 декабря, Симановский также заявил о том, что проектные работы по Нижнеангарской ГЭС уже реализуются, а общественные слушания пройдены.
Как сообщил ИА «Пресс-Лайн» Алексей Колпаков, проект Нижнеангарской ГЭС публично нигде не представлялся. По мнению эколога, под Нижнеангарской ГЭС может пониматься створ и параметры одной из двух гидроэлектростанций: Мотыгинской и Нижнебогучанской.
«По Мотыгинской ГЭС действительно проводились общественные слушания, и кое-какое представление об этом проекте общественность имеет. О строительстве Нижнебогучанской ГЭС ранее тоже велись разговоры. Но ни разу до этой недели нигде не звучало название Нижнеангарская ГЭС, общественность не знает, что это за проект. Поэтому заявление господина Симановского о том, что по проекту уже прошли слушания – ложь», — заявил он.
«Если новый проект все же основан на базе Мотыгинской ГЭС, речи не может быть о ее строительстве без прохождения “Богучанки” оценки воздействия на окружающую среду. На сегодняшний день Богучанская ГЭС экологическую оценку не прошла, последствия воздействия станции на окружающую среду до сих пор не известны, с общественностью они не обсуждались, и сейчас говорить о новой станции недопустимо. Кроме того, не надо забывать, что это пятая станция на Ангаре. В случае ее возведения от Ангары ничего не останется, она превратится в цепочку водохранилищ», — добавил эколог.
Александр Колотов, руководитель информационно-экологического проекта «Плотина.Нет!» отметил, что до вчерашнего дня под словосочетанием Нижнеангарская ГЭС все, в том числе общественные организации, понимали проект ГЭС, которая имела название Нижнебогучанская, должна была по плану стоять между Богучанской и Мотыгинской гидроэлектростанциями и выполнять функцию контррегулятора Богучанки, то есть сглаживать колебания уровня воды.
«Когда этот проект на заседании комитетов представляла исполняющая обязанности министра инвестиций и инноваций Ольга Рухуллаева, она сказала, что Нижнеангарская ГЭС в прошлом известна как Мотыгинская ГЭС. И в этом случае я могу с уверенностью сказать, что там совершенно точно не будет никакой “водяной мельницы”. Это обычная плотина с крупным водохранилищем. К тому же, если имеется в виду Мотыгинская ГЭС, то пройденные по нему общественные слушания не могут быть засчитаны», — сказал он.
Отметим, что ранее проект Мотыгинской ГЭС принадлежал компании «Русгидро». Сейчас он принадлежит компании En+group Олега Дерипаски.