От «чучел деревьев» в центре Красноярска избавятся
Сегодня, 29 января, на внеочередной сессии городского парламента депутаты внесли корректировки в бюджет на 2013 год. Согласно принятым изменениям, стратегия «Миллионному городу — миллионн деревьев» выделена в отдельную городскую целевую программу. Как пояснила глава департамента финансов администрации Красноярска Галина Фазлеева, потратить на реализацию программы планируется 158 миллионов рублей. «Это расходы на посадку крупномерных деревьев, ремонт газонов и другие работы», — отчиталась Фазлеева.
Позже глава департамента горхозяйства Олег Гончеров сообщил журналистам, что сейчас в Красноярске насчитывается около 900 тысяч живых деревьев. «За три года мы планируем увеличить их до миллиона и выйти на программу. Она будет исполняться не только за счет средств бюджета. По 1300 деревьев в год — за счет бюджета, по 20-30 тысяч — за счет спонсоров», — отметил он.
Однако некоторых депутатов больше волновала судьба искусственных деревьев, чем настоящих. Так, Сергей Пешков напомнил, что в Красноярске «кроме деревьев высаживались еще и муляжи деревьев или, как их называют граждане, чучела — пластмассовые деревья».
— Все мы прекрасно понимаем, что затраты на чучела деревьев очень большие. Хотелось бы получить информацию о том, какие средства были потрачены на приобретение и эксплуатацию деревьев. Деревья требуют эксплуатационных расходов: и электроэнергии, и кабеля, и обслуживания, и всяких там юбочек, которые делаются вокруг них.
Пешков поинтересовался, что администрация намерена делать с «чучелами». «Если мы дальше будем продолжать экспансию этих искусственных деревьев, за ними мы не увидим миллионный лес, поскольку они яркие», — выразил опасения он. По мнению депутата, экологической пользы от таких деревьев нет никакой, а использовать их можно только ограниченно — «красиво они смотрятся только в вечернее время, летом вообще их не видно».
Помимо искусственных деревьев недовольство Пешкова вызывают и фигуры вертикального озеленения. Он признал, что, возможно, они и являются фирменным знаком Красноярска, но «здесь тоже должна быть какая-то разумная политика».
— Перед путепроводом на Матросова стоят олени, и посмотрите, в каком они безобразном виде — действительно как чучела. Если мы делаем их летом, то должна быть и концепция, как они выглядят в течение всего года.
На этом Сергей Пешков не остановился и пошел дальше вопросов искусственного и вертикального озеленения города. По его мнению, вред наносит и городская иллюминация в центре Красноярска — помимо того, что ее также можно использовать лишь в ограниченное время, «она служит источником канцерогена, ее надо мыть, в том числе и зимой». «Может быть, эти средства направить на освещение дворов и хоккейных коробок — у нас есть еще темные места», — предложил он.
Ирина Иванова, вступив в дискуссию, предложила выяснить мнение горожан по поводу искусственных деревьев и городской иллюминации и провести опрос — «может, даже в электронном виде». «Я, например, знаю людей, которым нравится эта иллюминация, кому-то не нравится. Я выросла в Норильске, у нас это наоборот считается красивым — ну, понятно, полярная ночь, есть свои особенности. Но в Красноярске ночь тоже практически девять месяцев зимы», — поделилась мнением она.
Председатель Горсовета Владимир Чащин пообещал предложения депутатов грамотно сформулировать и передать главе города, «чтобы был выход».
Отметим, что, по словам Олега Гончерова, позиция о судьбе искусственных деревьев, по крайней мере, расположенных в центре города, у администрации и лично мэра есть — от них нужно избавляться.
— До конца 2012 года порядка ста таких деревьев с проспекта Мира были убраны и размещены на другие места по согласованию с жителями и районными администрациями — там, где был недостаток освещения. Большое количество деревьев сейчас находится на базе «Горсвета». Решение по ним еще не принято, но то, что они не вернутся в город на центральные магистрали, — это точно.
Всего, отметил Гончеров, таких деревьев в городе больше двухсот.