Версия для печати

Красноярские трамваи устремятся к женевским стандартам

В 2013 году на правом берегу Красноярска планируют отремонтировать трамвайные пути, что позволит снизить уровень шума и вибраций. Кроме того, в течение ближайших лет трамвайный парк города подвергнется почти полной замене, хотя откуда на это возьмутся деньги, пока непонятно. Об этом во вторник, 22 января, на заседании комиссии городского хозяйства и экологии Горсовета рассказал замруководителя департамента транспорта мэрии Анатолий Зуев.

По его словам, капитальный ремонт путей проведут на участке в 1300 метров на пр. Красноярский рабочий в районе домов 75-79, 104-106, а также — на участке ул. Московская длиной 450 метров. Сроки начала работ он не назвал, но завершить ремонт планируется в 2014 году.

Напомним, в прошлом году жители домов на этих улицах подали жалобу на шум от трамваев. Как пояснил Зуев, суд принял решение в пользу жильцов и обязал администрацию в течение года «наметить мероприятия и приступить к выполнению мер по снижению шума и вибрации». Вместе с тем он добавил, что решение это касалось не конкретно шума от трамваев, а уровня шума и вибрации в целом на этих участках дорог, «поскольку замеры обособленно для трамвайного движения и его воздействия на среду проживания как таковые не производились».

Кроме этого, с 2014 года планируется существенное обновление трамвайного парка Красноярска. «Это необходимо, поскольку износ подвижного состава трамвайного парка у нас составляет 93%. Подвижной состав то есть в принципе не выдерживает никакой критики — ни безопасности, ни качества оказываемых услуг», — рассказал Зуев.

Первые пять новых трамвайных вагонов, по планам, купят уже в этом году. В 2014 году планируется купить 39 вагонов, в 2015 году — еще 34. Ориентировочная стоимость одного вагона — 12-13 млн. рублей.
При этом Зуев уточнил, что на какие деньги будет куплена техника, пока неизвестно: «Источник финансирования пока не определен. В бюджете 2013 года средств на приобретение подвижного состава нет».

Депутаты поинтересовались у него, «как же так получилось», что износ трамвайного транспорта на сегодня составляет почти 100%.

«Просто-напросто, — ответил Анатолий Зуев. — Мы просто шли-шли и не оглядывались и не смотрели вперед. Доэксплуатировали».

Депутат Константин Филиппов спросил, какого производства будут новые трамваи. «Вот мы эти грохочущие колымаги заменим на аналогичные российского производства или это будут импортные, современные на резиновом ходу?» — обратился он к Зуеву.

Тот ответил, что пока об этом говорить рано, поскольку это «определяется конкурсом и 94-ым федеральным законом», однако такой ответ народных избранников не устроил.

«Речь о том, как мы сформулируем заказ: не «транвай», как у нас ходит, а «трамвай» — современный, бесшумный», — выразил свою точку зрения Филиппов. На что Зуев объяснил, что хотя 94-ый закон и предусматривает «определенные преференции» для российских производителей, но не исключает покупки импортных трамваев.

«Почему я спросил про подвижной состав? — решил пояснить свой интерес Филиппов. — Я неделю сейчас жил в Женеве. Что такое трамвайные схемы, я видел там, и понял, что сегодня поездка на трамвае может доставлять эстетическое удовольствие. Я в Красноярске лет 30-40 на трамвае не ездил, а там — каждый день. Во-первых, быстро — 3-4 минуты максимум; во-вторых, по всему городу; и в третьих, он бесшумен. Если мы принимаем такую современную схему движения трамваев, это здорово».

«Мы именно к этому и стремимся», — заверил его Анатолий Зуев.


Сейчас на главной