Версия для печати

Краевые депутаты предложили отвлечь Госдуму от геев

Законодательное собрание Красноярского края направит в Государственную Думу РФ предложение ввести штрафы для автобусных безбилетников в Кодекс об административных правонарушениях. Решение об этом было принято 7 февраля на сессии краевого парламента.

С инициативой о введении штрафов за безбилетный проезд в автобусах выступил Городской совет депутатов Норильска. Представитель норильского парламента Сергей Ткаченко напомнил, что сейчас по закону кондукторы имеют право лишь снять пассажира-безбилетника с маршрута. По его словам, из-за отсутствия наказания для «зайцев» автотранспортные предприятия города терпят значительные убытки, а при введении штрафов доходы от них только по Норильску могут составить до трех миллионов рублей в год.

Еще одной причиной для законодательной инициативы послужил постепенный переход с бумажных билетов на транспортные карты, которые позволяют осуществлять расчеты через валидаторы без участия кондукторов.

«Это новшество в совокупности со штрафом за безбилетный проезд позволит значительно оптимизировать штат кондукторов, так как один контролер-ревизор сможет обслуживать те же смены в более полутора десятков автобусов на маршруте. Данная схема предполагает экономию средств только по Норильску более 60 миллионов рублей в год», — обнадежил норильский депутат, добавив, что штрафы за проезд без билета в автобусах сейчас введены в 62 субъектах РФ.

Депутат Анатолий Быков удивился, неужели в Норильске действительно так много безбилетников, что бюджет терпит миллионные потери.

«По сути мы живем в таких условиях, что высаживать безбилетников в тундре, — это не этично, — назвал в ответ еще одну причину для введения штрафов Ткаченко. — Соответственно, нужны условия, чтобы можно было как-то с этими людьми бороться».

Однако выяснилось, что ввести штрафы можно лишь на федеральном уровне, и, по законодательству, в полномочия краевых депутатов этот вопрос не входит. Если закон о штрафах будет принят, то он будет идти вразрез решению правительства РФ.

«У нас на комитете по этому поводу был почти часовой диалог, — рассказала Марина Добровольская, ярая сторонница принятия закона. — Федеральный законодатель, обозначивший, что нужно ездить по билету, установил правила, но не удосужился установить правила за нарушения этих правил, то есть штрафы. Если есть безбилетник, которого высадили, а он спокойно сел на следующий автобус и ездит за наш счет, то почему мы не должны сами, своим законом внести строку в наш административный кодекс?»

«Более того, — добавила Добровольская, — в бюджетный кодекс внесена статья, которая нам на руку. Если по краевому закону взыскивается штрафы, то они идут не в федеральный бюджет, как раньше. Мы оставляем их на территории субъекта. Таким образом, из нашего дырявого бюджета мы сможем каким-то образом субсидировать транспортные расходы».

Оппонент Добровольской Юрий Швыткин отметил, что на проект закона поступили отрицательные замечания экспертно-правого управления, прокуратуры края и министерства юстиции по краю. Кроме того, по его словам, уже в девяти субъектах РФ схожие законы были признаны утратившими силу на основании решений судов.

«На сегодня есть два пути. Принять законопроект, при этом понимая, что прокуратура Красноярского края подаст в суд заявление, и свою точку зрения мы будем отстаивать в суде. И второе — отклонить данную инициативу и предложить разработчикам выйти с законодательной инициативой на федеральный уровень», — резюмировал Швыткин.

Валерий Семенов отметил, что частные перевозчики при принятии закона не будут заинтересованы в штрафах, а по-прежнему будут просто высаживать безбилетных пассажиров:

«Раньше, когда все автотранспортные предприятия были государственными, кондукторы работали в этой системе, и были штрафы, то они становились грудью, закрывали автобусы, останавливали и так далее. Представьте сегодня. Частные структуры абсолютно не заинтересованы в этом — они высадили пассажира и все. Они понимают, что по административному кодексу, им эти средства не придут. Более того, кондукторы и водители не облечены правом взымать штрафы, то есть им придется стоять и ждать тех, кто такое право имеет».

Алексей Клешко заметил, что в суд может обратиться не только прокурор, но и просто оштрафованный гражданин, и суд при этом встанет на его сторону.

«Кто должен будет и из каких средств ему компенсировать расходы на уплату штрафа и моральный ущерб? — спросил он. — У нас сейчас граждане-то грамотные».

Точку в обсуждении поставил спикер Александр Усс, который и предложил оформить предложение норильчан как законодательную инициативу краевого парламента и направить ее в Госдуму.

«Мы можем поступить красиво и снискать себе славу, коль скоро у нескольких десятков субъектов РФ есть такая проблема, — сказал он. — Это означает, что вероятность принятия такой инициативы на федеральном уровне близка к стопроцентной. А автором соответствующего изменения в федеральном законе будет Красноярский край и Норильск. Тем более, что Госдуме тоже нужно поле деятельности — может, будут меньше с геями бороться, и все будет хорошо».

По поводу последних слов Усса ремарку вставил Олег Пащенко:

«По хиджабу мы сегодня сделали оговорку. Я вот хочу сделать оговорку еще одну: с геями бороться не «меньше», а с геями бороться «больше»».

«Правильно, так и будет. Тоже законодательную инициативу сделаем», — пошутил в ответ спикер.


Сейчас на главной