Версия для печати

Три предприятия лесопереработки откроются в Красноярском крае в текущем году

Как сообщил 18 апреля глава агентства лесной отрасли Красноярского края Михаил Малькевич депутатам комитета по природным ресурсам и экологии Законодательного Собрания Красноярского края, в первом полугодии 2013 года на фоне экономических трудностей других предприятий лесопереработки в регионе открываются еще три предприятия этой отрасли.

По словам Малькевича, в самое ближайшее время — апреле-мае 2013 года — произойдет долгожданное открытие предприятия «Мекран» — самого крупного за Уралом завода, производящего мебель премиум и бизнес-класса. Также в мае текущего года произойдет технический пуск Богучанского ЛПК — предприятия компании «Краслесинвест». Малькевич отмечает, что количество занятых рабочих комплекса с вспомогательным персоналом достигнет 2,5 тысячи человек. В сентябре 2013 будет запущено новое производство пиломатериалов компании «Сиблес». Завод размещен рядом с Новоенисейском Енисейского района. Ориентировочно предприятие задействует порядка 150 человек.

Однако, одновременно с этим, несколько уже действующих в регионе предприятий лесопереработки испытывают на себе кризис рентабельности, отразившийся на социальных обязательствах заводов. Так, по сообщению председателя комитета по природным ресурсам и экологии краевого парламента Александра Симановского, работники Маклаковского ЛДК уже провели протестный митинг в связи с задолженностью по заработной плате предприятия. Проблемы Маклаковского ЛДК связаны с непроведением модернизации, высокими затратами на себестоимость и, как следствие, банкротством предприятия. На Новоенисейском ЛХК произошло значительное сокращение сотрудников также в связи с падением рентабельности производства, а в адрес депутатов ЗС поступило обращение руководства комбината с просьбой о поддержке на краевом уровне. В филиалах Новоенисейского ЛХК в Богучанском и Мотыгинском районах также существует задолженность по заработной плате.

Как отмечает руководитель агентства лесной отрасли края, виной всему — резкий рост составляющих себестоимости, который произошел в январе 2013 года. Выросли затраты на перевозки железнодорожным транспортом, ГСМ и электричество.


Сейчас на главной