Версия для печати

Краевые автошколы жульничают с практикой начинающих водителей

Автошколы Красноярского края сокращают более чем на половину количество практических часов, которые обучающиеся водители обязаны провести за рулем. Об этом 23 мая в ходе круглого стола «Повышение требований к автошколам и подготовке водителей» заявил старший по особым поручениям УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю Андрей Полевой.

«У Госавтоинспекции есть существенные вопросы к качеству подготовки водителей в нашем регионе. Когда после экзаменов мы беседуем с водителями, мы зачастую слышим, что в процессе обучения они «откатались» только 20-25 часов, когда программа обучения предусматривает 50 часов. То есть ряд автошкол не выполняют заданную программу», — заявил старший инспектор.

Он также отметил, что процент сдачи экзамена водителей с первого раза в последние годы неуклонно снижается. Так, в 2008 году с первого раза экзамен сдавали порядка 70% водителей, сейчас с первого раза сдают только около 50% водителей. Кроме того, по статистике ГИБДД, сегодня каждое пятое дорожно-транспортное происшествие в крае совершается водителями со стажем менее 3 лет за рулем.

Председатель региональной Ассоциации автошкол края Константин Медведев заметил на это, что по цифрам аварийности вина лежит, напротив, на сотрудниках Госавтоинспекции, принимающих вторые этапы экзаменов: «Нас просто хотят выставить виноватыми, но вопрос аварийности с участием начинающих водителей нужно рассматривать глубже. Автошкола дает умение и навыки, после этого в ГИБДД проводятся экзамены, и именно инспекторы выпускают на дороги недобросовестных водителей. И на этом этапе у меня уже возникает множество вопросов к ГИБДД, именно дорожные полицейские в ответе за тех, кого мы видим на дорогах края».


Сейчас на главной