Арбитражный суд обязал Богучанскую ГЭС разделиться
26 июня суд встал на сторону Красноярского УФАС, отказав ОАО «Богучанская ГЭС» в удовлетворении требований о признании недействительным решения антимонопольного комитета о принудительной реорганизации компании в форме разделения или выделения.
Напомним, что в октябре 2012 года в Красноярское УФАС России поступило уведомление ОАО «Богучанская ГЭС» о том, что предприятие намерено совмещать деятельность по передаче электрической энергии с деятельностью по производству энергии. Энергетики рассчитывали совместить деятельность по генерации и передаче с тем условием, что ГЭС соблюдает особенности функционирования, предусмотренные законодательством. В частности, объем потребления электроэнергии для удовлетворения собственных производственных нужд будет превышать объем передаваемой электроэнергии.
В свою очередь антимонопольщики установили, что ОАО «Богучанская ГЭС» не выполняет соответствующие пункты 36-ФЗ — общество не потребляет для удовлетворения собственных производственных нужд более 75% суммарного объема производимой электрической энергии, а также не заключило предусмотренные законодательством соглашения и договоры. В результате комиссия Красноярского УФАС приняла решение о принудительной реорганизации ОАО «Богучанская ГЭС» в форме разделения или выделения.
Не согласившись с решением Красноярского УФАС России, ОАО «Богучанская ГЭС» обратилось в краевой арбитраж, однако суд ответил отказом.
Теперь ОАО предстоит в срок до июля 2014 года каким-либо образом реорганизоваться. Как сообщил ИА «Пресс-Лайн замруководителя красноярского управления антимонопольной службы России Олег Харченко, основная сложность заключается в том, что разделенным предприятиям запрещено иметь общих собственников или аффилированных лиц. В случае установления ФАС «пересечений» в структуре советов директоров или акционеров, ведомство обратится в суд, который, в свою очередь, может принять решение о реализации производственной части предприятия, то есть самой гидроэлектростанции, на аукционе.
«Форма реализации предусмотрена только одна — открытый аукцион, на котором потенциальные покупатели регистрируются с согласия антимонопольного органа», — подчеркнул он.