Для Красноярска разработают новый генеральный план
Разработку этого документа разобьют на несколько этапов. «На первом этапе мы предполагаем разработать проект планировки красных линий улично-дорожной сети и комплексную транспортную схему», — рассказал Лапицкий. Подготовкой проекта займутся компании, которые выиграют конкурс, намеченный на сентябрь этого года.
Транспортная схема, как объяснил чиновник, «представляет собой схему движения основных потоков транспорта и определяет семантические связи между районами». «Этот документ призван решить вопрос связи городских районов, интеграцию муниципалитета с сопредельными территориями. 30% проблем города сегодня возникают по транспортным вопросам», — добавил он.
Одной из задач для разработчиков будет создание текущей транспортной модели города. «Для того, чтобы что-то предпринимать, сначала нужно понимать текущее состояние. То есть мы должны городской трафик изучить до единицы передвижения из района в район — куда люди ездят по городу и зачем, с какой периодичностью, сколько у нас транзитного трафика, сколько внутреннего и так далее», — пояснил Андрей Лапицкий.
Для этого город будет разбит на 90 сегментов, между которыми специалисты установят связи, определят трафик. «На основании этой научной работы будет создана серьезная гидродинамическая модель, а затем и транспортная схема», — заключил Лапицкий.
Главный архитектор города Андрей Макаров добавил, что речь идет не только об автомобильном транспорте. «Мы будем просчитывать варианты использования всех видов транспорта, в том числе метрополитена, монорельсового транспорта, существующее железнодорожное кольцо», — уточнил он.
В самом генплане, по мнению главного архитектора, «должны появиться рекреации, которые утрачены во время хаотичной застройки в 1990-х–2000-х», а вместо промышленных предприятий, которые сегодня не работают, — жилые районы, деловые центры либо спортивные сооружения.
«Для разработчиков мы сформулируем ряд требований. В первую очередь, создание и развитие зон отдыха и прогулок. Это набережные, острова и пешеходные мосты, которые будут связывать эти острова с жилыми районами. Одним из основных положений станет вынос нефтебазы, реновация территории комбайнового завода и так далее», — перечислил он.
При этом Андрей Макаров считает, что к процессу разработки и утверждения генплана должны активно привлекаться жители Красноярска. Разработчик генплана должен будет провести социологический опрос и обосновывать принимаемые решения учитывая общественное мнение.
Главный архитектор также пояснил, что российские компании, которые занимаются разработкой градостроительной документации, в основном сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге, но не исключил, участие в разработке генплана зарубежной компании. Условия конкурса сформулированы таким образом, чтобы исключить участие в нем фирм-однодневок.
Концепцию генплана рассчитывают получить в декабре этого года, окончательный результат — в конце 2014 года – начале 2015 года.