Строительство нефтепровода Куюмба – Тайшет начнется в ноябре
По словам Жукова, основная задача проекта — это обеспечить доставку нефти с Юрубченско-Тохомского и Куюмбинского месторождений в Эвенкии до головной станции в Тайшете Иркутской области. Инвестором и в будущем эксплуатирующей организацией выступает ООО «Востокнефтепровод» («Транснефть»).
Максимальный объем передачи нефти, на который рассчитан нефтепровод, будет составлять 15 млн тонн: девять миллионов планируется принять с Куюмбинского месторождения, остальное — с Юрубченско-Тохомского. На такие показатели планируется выйти к 2020-2025 гг.
Всего по протяженности трасса составит 703 км., из них 512 км. проходят по территории Красноярского края: в Эвенкии, Богучанском и Нижнеингашском районах; 191 км трассы пройдет по Иркутской области.
Проект предполагает строительство четырех нефтеперекачивающих станций (НПС), три из которых будут находиться в Красноярском крае. Первая и вторая станции будут иметь резервуарные парки, на них будет приходить нефть с месторождений и перекачиваться дальше. Две другие станции станут промежуточными. НПС-1 и НПС-2 в связи с отсутствием всякой инфраструктуры будут вахтовыми, на третьей и четвертой предусматривается постоянное базирование — для этого компания построит три жилых дома для работников.
Для обеспечения круглогодичного доступа к северным трассам планируется строительство вдольтрассовой дороги шириной семь метров и протяженностью 348 км.
Виталий Жуков отметил, что реализация проекта позволит регионам получить позитивный социально-экономический эффект. «Несмотря на то, что основной этап строительства еще не начат, уже задействовано 15 организаций Иркутской области и Красноярского края. Сумма договоров составляет 650 млн рублей», — рассказал он.
По оценкам компании, потребность в кадрах для строительства составит порядка 5800 человек. Из них около 4300 будут задействованы в Красноярском крае, 1400 в Иркутской области. Для эксплуатации готового нефтепровода ориентировочно будет создано 1400 рабочих мест (1200 в Красноярском крае, 200 в Иркутской области).
«Также мы планируем использовать местные строительные материалы, привлекать на время строительства квалифицированные кадры из числа местных жителей. В администрациях Красноярского края и Иркутской области мы уже запросили сведения об организациях, которое могут быть привлечены на этап строительства», — подчеркнул Жуков.
Сейчас проект проходит Главгосэкспертизу, заключение по объектам должно завершиться в октябре. После прохождения экспертизы определится окончательная стоимость проекта. Предварительно он оценивался в 109-113 млрд руб. В ноябре планируется выход подрядчика на строительство.