РУСАЛ и СФУ популяризируют точные науки
Конкурс проводится для учеников 5-11 классов. С сентября по март 2014 года конкурсанты будут бороться за призовые очки — для этого им придется участвовать в викторинах по физике, математике и химии, отвечать на вопросы по металлургии. В рамках конкурса в Институте цветных металлов и материаловедения СФУ откроется специализированный кружок, в школах будут проводиться открытые уроки, планируется также конкурс инсталляций из алюминия. Во время практической части участники конкурса посетят лекции, совершат экскурсии в лаборатории СФУ и на производственные площадки заводов РУСАЛа. Главное отличие нового сезона конкурса — это расширение географии. В прошлом году он проводился только в Красноярском крае, теперь он пройдет и в других регионов присутствия РУСАЛа в Сибири — Хакасия, Иркутская и Кемеровская области.
Принять участие в конкурсе смогут не только ученики, но и их научные руководители (кураторы). Победители получат ценные призы. В прошлом году призофой фонд составил около 300 тысяч рублей. Команда, лидирующая в общем зачете, получит специальный алюминиевый кубок. Итоги конкурса подведут весной 2014 года.
Победа в конкурсе также даст шанс выпускникам попасть в целевую группу РУСАЛа. По итогам предыдущих сезонов два победителя-одиннадцатиклассника стали студентами СФУ, получают русаловскую стипендию и по окончанию вуза станут работниками одного из предприятий компании.
При этом организаторы конкурса в РУСАЛе отмечают, что «набрать выпускников» в компанию не является их основной целью. Главное, зачем проводится конкурс, — популяризовать инженерные специальности.
«Ситуация сейчас такова, что производственникам нет смысла думать только о себе, — поясняет заместитель директора Алюминиевого дивизиона Восток компании РУСАЛ Сергей Попов. — Если каждое производственное предприятие будет думать только о том, как получить выпускников, то ничего не изменится. Ведь тренд среди выпускников — по-прежнему гуманитарные специальности. Он не меняется давно, поэтому нужны системные серьезные движения, скоординированные среди производственного и научного секторов — чтобы технические специальности и инженерное творчество приобретали вес.
Несмотря на то, что конкурс тесно связан с металлургией и алюминиевым производством, мы понимаем, что далеко не все школьники, которые в нем участвуют, по окончанию школы пойдут на металлургическое производство. Мы считаем, что наша цель будет достигнута, если они увлекутся инженерным творчеством».